ШОУМАСТГОУОН

May 12, 2016 23:04

Цифровые лекарства - новый вид медицины?

Новость, которая нас возмутила

Приверженцы нетрадиционной псевдонаучной медицины становятся всё более изобретательными. На смену бабушкиным рецептам припарок пришли новые средства - «заряженные лекарствами» пластиковые карты.

Я работаю в НИИ скорой помощи им. Склифосовского несколько лет и в последнее время стала сталкиваться со странной вещью: в отделении реанимации периодически вижу пациентов, которым на живот пластырем приклеена пластиковая карта с магнитной лентой, похожая на кредку, но только белая - без рисунка.

Пыталась узнать у врачей, что это. Но внятного объяснения не получила. Единственное, что мне сказали: если я отклею хоть одну такую карточку, могу нарваться на конфликт с одним из хирургов нашего медицинского учреждения. И я решила провести своё мини-расследование.

Первым делом я выяснила, о каком хирурге идёт речь. Стала искать в интернете информацию о нём и наткнулась на весьма любопытные подробности. Вышла на сайт Фонда «ДСТ» - как там сказано, это «некоммерческая благотворительная организация, реализующая инновационные проекты путём продвижения разработок учёных на мировой рынок». Фонд финансирует проект IC Medicals, в рамках которого якобы разрабатываются лекарственные препараты будущего - те самые пластиковые карты, на которые, по версии создателей проекта, записываются «электронные копии лекарств». Каким образом эти лекарства конвертируются в цифровой формат, как потом попадают в организм пациента? Объяснения на сайте очень уклончивы.

Там же говорится, что пластиковые карты - временные носители для цифровых лекарств - сейчас проходят экспериментальные проверки на эффективность. Видимо, в нашем институте я стала свидетелем одного из таких экспериментов.

И тут во мне всё закипело! Как можно проводить какие-то испытания на пациентах без их ведома и согласия? Полагаю, все понимают, что люди, которые лежат в отделении реанимации, чаще всего находятся в бессознательном состоянии и, разумеется, не могут самостоятельно принять решение, участвовать им в каких-то медицинских экспериментах или нет.

Не думаю, конечно, что врач клеил эти карты совсем без чьего-либо согласия… Скорее всего, он уведомлял о своих действиях родственников пациентов. Но это всё равно нельзя назвать научным подходом. Любой препарат или метод лечения должен пройти большое количество серьёзных клинических испытаний. И при этом совершенно неважно, что именно испытывается: сильный антибиотик, гомеопатический препарат или пластиковая карта с «электронной копией лекарства», которая вряд ли может кому-то навредить.

Хотя последнее - тоже спорный момент. Что, если испытуемым становится онкобольной? Часто люди со смертельным диагнозом цепляются за все ниточки. А значит, могут поверить в спасительный эффект гомеопатии, бабушкиных припарок и таких вот «электронных лекарств» - и быть жестоко и страшно обманутыми.

ВАЛЕРИЯ МЯГКОВА (ИМЯ ИЗМЕНЕНО)
КАТЕГОРИЯ: HOMO SAPIENS
Опубликовано в журнале «Кот Шрёдингера» №4 (18) за апрель 2016 г.


Оригинал взят у milij_rizhik в Фармацевтические шоу
Оригинал взят у heliophagous в Фармацевтические шоу
«Только сегодня: здесь и сейчас, - кричит невысокого роста усатый мужчина в шляпе, расхаживая по пыльной сцене, установленной на главной и единственной площади маленького среднеамериканского городка,- патентованная мазь, приготовленная по рецепту известнейшего знахаря и шамана из племени кикэпу, сделает ваши волосы нежными и шелковистыми всего за одно применение!»



«Только для жителей этого благословенного городка у нас специальная цена: один флакончик чудо-мази всего за пятнадцать центов, а два флакончика - за двадцать пять!» - с этими словами усатый мужчина спускается в толпу зевак, чтоб каждый желающий мог купить «патентованный препарат», а на сцене его сменяют трое музыкантов, которые тут же начинают петь и играть.

Когда появились передвижные фармацевтические шоу, - маленькие фургончики, груженные лекарствами от всех болезней, самозваными докторами медицины и артистами всевозможных жанров, - никто не помнит, но уже в середине XIX века по всей Америке колесило бесчисленное множество этих полушарлатанов-полуциркачей.



Телевидения тогда не было, читать местные газеты, в которых писали о внезапно умершей корове мистера Смита, да о разболевшемся зубе шерифа Джонса было скучно, поэтому ярко раскрашенные фургончики фармацевтических шоу неизменно собирали вокруг себя толпу. «Патентованные препараты», продававшиеся на этих представлениях, не сильно отличались от того, что предлагала официальная медицина: всё те же пиявки для кровопусканий, кокаин, алкогольные настойки, травяные мази и припарки. Но ведь доктора не предлагали красочных выступлений, похабных песен, шпагоглотательниц в платьях с глубоким декольте и эликсиров от старости!

Одной из самых успешных была «Фармацевтическая компания индейцев кикэпу», выпускавшая «Сагву» - лекарство от всех болезней: одновременно по всей Америке ездило 140 фургонов, принадлежащих ей.



Шоу этой компании были самыми зрелищными и яркими. Это Сиг Мольтамо, кубинский пожиратель огня, работавший с «Кикэпу» в 1891 году.



Надо ли говорить, что один и тот же фургончик обычно не появлялся два раза в одном городке. Но приезжали другие, и доверчивые жители американской глубинки вновь покупали препараты от всех недугов и болезней - на этот раз самые настоящие и действенные.

В двадцатом веке популярность фармацевтических шоу постепенно сошла на нет и после Первой мировой войны от них остались только воспоминания. Но в сороковых годах сенатор из Луизианы Дадли Леблан вспомнил о былом успехе странствующих аптекарей, изобрел «Хадакол» и вернул фармацевтические шоу к жизни.



«Хадакол» стал для американцев панацеей от всех бед. Его рекламировали самые известные голливудские актеры, «Хадаколу» посвящались целые радиопередачи, самые знаменитые музыканты пели о «Хадаколе». «Хадакол» был везде: на радио, в газетах и журналах, в аптеках и даже в барах подавали «Хадакол» вместо виски. С рекламными бюджетами «Хадакола» могла соперничать только «Кока-Кола».



В 1950 году Леблан запустил «Хадакольный караван» - 130 автомобилей развозили под песни и пляски голливудских див «Хадакол» по всей стране. Леблан умудрился уговорить саму Джуди Гарланд участвовать в этом «караване».



А когда траты на рекламу «Хадакола» стали превышать доходы от продаж и расплачиваться со «звездами» стало нечем, Леблан продал свою компанию за восемь миллионов и сумел сделать это так, чтоб к новому владельцу перешла не только знаменитая торговая марка, но и его долги, и вскоре компания разорилась, поставив точку в истории фармацевтических шоу.



Ссылки (en):
Jerry Lee Lewis «Hadacol Buggie» (youtube);
Photograph Coolbaugh's Medicine Show Headquarters, Wells Kansas c1912;
History of the Comstock Patent Medicine Business and Dr. Morse's Indian Root Pills;
A History of Medicine Shows;
The Indian Medicine Show.

перепост, медикаменты

Previous post Next post
Up