ДЦП. "причиняя добро"

Oct 06, 2018 00:07



"Сегодня день информации о дцп. И фильм этот жуткий только что вышел. Давайте поговорим о дцп?
Не об особенностях моторных нарушений, как я пишу обычно, а о психологических аспектах.



Я часто встречаю уже взрослых ребят с дцп. Те из них, кого реабилитировали советскими методами, довольно точно описанными в ужастике "Временные трудности", обладают набором психологических особенностей, о которых стоит знать их родителям - любящим и желающим им добра и убежденным, что добро нужно "причинять".

1. Эти ребята точно знают, что они не такие, как все. Даже те, чьи моторные дефекты минимальны и плохо различимы. Потому что родители им об этом постоянно напоминают. "У тебя некрасивые ноги", "ну что вы, Маша никогда не выйдет замуж", "Ну слава Богу, хоть так получилось", "С нашим диагнозом тут особо нечего хотеть", "Чего с ним играть, ему не дано". Это говорят мамы и папы о своих детях. При них, кстати.

2. Эти ребята точно знают, что они ленивы. Что они "не такие, как все", потому что недостаточно терпели боль, приседали, отжимались, ползли по лесу. Это целиком и полностью их вина - это они слышат от родителей и "реабилитологов".

3. Эти ребята точно знают, что они "Божий крест" и "наказание" - это они слышат от родителей, лфкшников, всех вокруг ("ой, божечки, и за что ж такое наказание!" - причитают при них в магазинах). Кстати, неврологи того же мнения. У меня прямо первое сексуальное потрясение случилось, когда я узнала, что мой невролог-напарник искренне считает, что это такое наказание родителям.

4. Эти ребята обладают полным и четким пост-травматическим синдромом, с триггерами и флеш-беками, все по-взрослому. Они не ходят стричься и к врачам, чтобы их не трогали руками. Потому что их пытали невыносимо в течение десятков лет. И приучали терпеть эти пытки и не сопротивляться.

5. Эти ребята часто даже не думают о семье и детях, "чтобы не плодить уродов". Я серьезно. То, что с ними случилось, в большинстве случаев произошло во время беременности, родов, в детстве, это не генетика, а даже если и генетика - общество считает возможным диктовать, размножаться им или нет.

6. За этих ребят часто родители во взрослом возрасте принимают решение, делать ли им аборт. Часто обманом и тайком. По сговору с врачами.

7. У многих из этих ребят "стокгольмский синдром". По отношению к своим мучителям.

8. Многие из них не знают, что их родители их любят. Ну просто в силу выше перечисленного.

Этот список можно долго продолжать. А теперь давайте подумаем. Чего мы все, любящие родители, желаем своим детям? Счастья. Желаем мы им многолетних пыток? Ну вот если б их украли у нас и много лет пытали на крик, что бы мы чувствовали? Родители говорят, что зато счастье будет потом. Когда потом? Вы видели людей, прошедших войны и пытки? Мы же признаем, что они травмированы и им трудно быть счастливыми? Разве они могут доверять, не бояться, не вздрагивать от прикосновения? Разве могут быть счастливыми люди, которые точно знают, сколько горя они принесли родителям? Которые знают, что родители недовольны тем, какие они получились?

Как мы видим это их счастье? Как уверенность в себе, уверенность в любви близких и их готовности защитить, любовь к близким, радость каждого дня?

Или как соотвествие "норме", чтобы не было проблем? Может, проще пандусы сделать и лифты, чем годами пытать детей? Я уж не говорю, что нормальная реабилитация и мысли не допускает что-то сделать через боль, и результаты этой реабилитации неизмеримо лучше, чем от пыток.

Просто задумайтесь те, у кого было счастливое детство. Вспомните любовь и защищенность - это было определением счастья. И дайте это своим особенным детям.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2242110852475301&id=100000292241332

Previous post Next post
Up