«Узнай своих пользователей, ведь они не мы!»

Jan 16, 2010 19:41

 

Именно так я назвал эту рецензию на главную книгу о проектировании взаимодействия Алана Купера - Об интерфейсе (About Face 3). Это главный посыл книги. А из этого посыла вытекает подход к проектированию взаимодействия - целеориентированный метод (Goal-Directed Design).

Метод основан на изучении целей и мотивов пользователей. На основе этих знаний разрабатываются модели пользователей: персонажи и цели, сценарии и требования. Результатом этих усилий становятся продукты, которые делают людей более счастливыми и эффективными.

Книга структурирована тремя логическими разделами: первый раздел посвящен общим идеям о пользователях и проектировании, второй - общим принципам проектирования взаимодействия, третий - детальным принципам проектирования взаимодействия.

Купер идеолог бездиалогового интейфеса. Этому он посвятил 2 главы, в которых крайне настойчиво предлагает отказаться от диалоговых окон и диалога вообще. Тут же замечу, что Купер большой метафорист в своих доказательных суждениях. Приведу пример:

Многие разработчики, похоже, воображают, что идеальный интерфейс должен иметь форму диалога с пользователем. Однако пользователи в большинстве своем так не думают. Они предпочитают взаимодействовать с программой примерно так же, как с автомобилем: они открывают дверцу и садятся в машину, когда хотят куда-нибудь съездить; они давят на педаль газа, когда хотят, чтобы машина ехала, и на тормоз, чтобы она остановилась; они поворачивают руль, когда хотят повернуть.
О книге можно рассказывать часами. Она заставляет задумываться над каждым абзацем, над каждым принципом.
Об интерфейсе нужно читать много раз: в первый раз для ознакомления, второй раз вдумчиво, третий для закрепления.

Однозначно must have.

Книга

Previous post Next post
Up