Анна, Айдан, и просто Коган. Такие разные женщины.

Dec 02, 2012 15:40

Прошло полвека со времени вспышки Хрущёвского гнева на выставке авангардистов в Манеже.
"Была такая женщина, Коган, - замечательная женщина, так вот она однажды выразилась так, когда посмотрела эти танцы: 20 лет замужем и не знала, что это фокстрот", - так вот учил Никита Сергеевич жизненной правде. Вернее будет сказать, так он её (правду жизни в искусстве) понимал.
Полностью его речь, если кому интересно, в http://www.kommersant.ru/doc/2080998
Хрущёв не назвал имя женщины, которая Коган,и поэтому я позволю здесь себе поместить фото молодой украинки, Анны Майданской, - заключённой Норильлага 1946 г. Для того, чтобы мы из нашего далека, поняли и осознали, кого, каких женщин "перевоспитывал" сталинский ГУЛАГ.




Вернёмся в современность. В ММСИ на Гоголевском 5 декабря открывается выставка Fascinans and Tremendum - масштабная экспозиция художницы Айдан Салаховой - дочки знаменитого Таира Салахова.
О представленных на выставке работах в Коммерсанте пишет Анна Толстова. http://www.kommersant.ru/doc/2072409

Анна не лезет в карман за образом, а честно пишет, что
"выставка - это все тот же венецианский дуэт, художник Айдан Салахова и куратор Берал Мадра, и все те же серии, "Персидские миниатюры" и "Предназначение"...




Айдан Салахова. Из серии "Предназначение"

...творчество Айдан Салаховой, человека традиционного воспитания и советского образования, восточных корней и западной культуры, профессора Суриковки, теперь и радикалки, соратницы Тимура Новикова прежде, ныне действительного члена церетелиевской РАХ, когда-то соучредительницы первой в Москве галереи современного искусства,- это искомый баланс сил, двуликий Янус, обращенный одновременно в прошлое и будущее, вовне и вовнутрь. Одни с радостью опознают в ее сухом, графическом, аскетичном языке советскую академическую школу - школу отца, другие увидят в этом скупом словаре, в бесконечном варьировании ограниченного числа мотивов - руки, книги, слезы, минареты - род исламского минимализма. Третьи сочтут название выставки Fascinans and Tremendum, отсылающее к определению религиозного опыта как "тайны завораживающей и устрашающей" (mysterium tremendum et fascinans) из трудов немецкого теолога Рудольфа Отто, что понято во фрейдистском телесно-сексуальном ключе, верхом утонченного интеллектуализма. Духовно озабоченное казачество Айдан Салахова вряд ли заденет за живое, а прогрессивное мировое художественное сообщество, ежели поднатужится, опознает в ее искусстве западную форму, наполненную восточным мистицизмом..."




А это сама Айдан. Колоритная женщина. Восточная красавица.

аллюзии, жизнь, лица

Previous post Next post
Up