Зачем всё это было?

Jun 30, 2017 19:19

Оригинал взят у oper_1974 в Повоевали - 6. ( 45 фото )
Оригинал взят у oper_1974 в Повоевали - 6. ( 45 фото )
       Репарации должны были возместить убытки, понесенные странами, выигравшими войну, они составили сумму в 132 млрд золотых марок. Платежи должны были осуществляться золотом и различными товарами, промышленным оборудованием, углем, скотом. Кроме того, на содержании немцев находились оккупационные войска.
        Объем промышленного производства Германии в 1918 г., по сравнению с 1913 г., составил 43%. Страна лишилась 75% годовой добычи железной руды, 25% - каменного угля, 35% - стали. Была подорвана финансовая система Германии.
        Немцам в рамках нового государственного образования - Веймарской республики предстояло выполнять решения Версальского мирного договора и поднимать экономику страны.





Из стран - союзниц Антанты наибольшие потери понесла Франция, на чьей территории всю войну проходили ожесточенные сражения, 1,4 млн французов погибло на фронте, многие были ранены или попали в плен.
        Общий материальный ущерб от войны оценивался в 200 млрд франков. На оккупированной территории было разрушено почти 10 тыс. промышленных предприятий, 900 тыс. домов. Сильно пострадали от военных действий транспортные артерии.
        Общий объем промышленного производства сократился до 40%, на 30% стали меньше производить сельскохозяйственной продукции. Намного уменьшился экспорт товаров из страны. Долги союзникам за продукты сельского хозяйства, в том числе США, составили 7 млрд долларов.




Англия тоже вышла ослабленной из войны. Страна потеряла 748 тыс. человек убитыми, 1,7 млн раненными. Большие потери понес военно-морской флот, а торговых судов осталась лишь половина.
       Общие расходы на войну превысили 11 млрд фунтов стерлингов. Англия, как и Франция, принимала помощь от США, и долг ее составил к концу войны 850 млн фунтов стерлингов. После войны ежегодно 40% расходов предназначалось на оплату государственного долга. Почти вдвое сократился оборот внешней торговли.




США вступили в войну лишь 6 апреля 1917 г., когда уже было ясно, что победят страны Антанты и ее союзники. Поэтому ее людские потери были минимальными - 120 тыс. человек. Вместо депрессии и застоя появился стимул для расширения производства.
        Из-за многочисленных военных контрактов чистая прибыль американских корпораций выросла с 1914 г. до заключения Версальского договора в 2,5 раза. Быстрыми темпами проходило капитальное строительство, вдвое выросла сумма капитала, инвестированного в промышленность. Сбор пшеницы увеличился с 1913 по 1919 г. в 1,5 раза.




Очень успешно США решила проблему внешней задолженности в 7,2 млрд долларов. Союзники для оплаты американских поставок распродали значительную часть своих инвестиций, вложенных прежде в экономику ОПТА
        Военные долги стран-союзниц за товары, полученные от США, составили 9,5 млрд долларов. Таким образом, страна превратилась из должника в крупнейшего международного кредитора и заняла ведущее место в мировой торговле.




Национальное богатство страны, выросло за 1914 - 1918 гг. в 2,5 раза, США сосредоточили в своих руках 1/2 золотого запаса наиболее развитых стран Запада.
        Промышленные компании Соединенных Штатов к концу войны - началу периода конверсии сосредоточили в своих руках 50% мировой добычи каменного угля, около 70% нефти, 60% меди. Они выплавляли 3/5 чугуна и стали, выпускали 85% автомобилей.
        Страна в первые годы после окончания войны, в 1919-1920 гг., не снижала объемы экспорта в Европу продуктов сельского хозяйства, сырья, выдавали кредиты.




За годы экономической стабилизации во второй половине 1920-х гг. американская промышленность составляла 45% мирового промышленного производства.
         Если в XIX в. основой экономики страны являлось железнодорожное строительство, то в 20-х гг. XX в. - огромный рынок для продукции металлургических, моторостроительных, нефтяных, резиновых, стекольных, лакокрасочных предприятий создала автомобильная промышленность.
         На уровне мировых стандартов строились шоссейные дороги, множество бензозаправочных станций, ремонтные предприятия. Была создана обширная сеть торговых предприятий, обслуживающих не только покупателей автомобилей, но и запчастей к ним, и т. д. К концу 1920-х гг. автомобильный парк США приближался к 30 млн машин.




Почти первым "прорывом" инвестиций США в Европу было проникновение их в Германию. Именно в США были разработаны планы, Дауэса (1924 г.) и Юнга (1929 г.). Соединенные Штаты Америки были не одиноки в своем стремлении поднять экономику Германии и установить тем самым "щит" против СССР.
           В те годы в США значительно повысился уровень жизни. Содействовало этому широкое распространение продажи в кредит не только бытовой техники, но автомобилей и жилья. Этот факт сыграл злую "шутку" с американцами в 1929 г. Миллионы приобрели акции и стали зависимы от "игр" на бирже.

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/tolm/06.php













































Previous post Next post
Up