Нормандия-Париж (продолжение)

Jul 06, 2019 11:55



Во Дворце правосудия.



В этих автоматах. Действительно, фантастически дешевый. Что мне напоминает, что я должна пожаловаться на французский кофе. Не вообще, а конкретно на капуччино. Оно было разное в разных кафе, но примерно в половине случаев сильно отдавало какао.



Наташка потом объяснила, что по рецепту в капуччино немножко какао таки кладут (в Израиле - нет, ни капли). Ну и совсем уже расстройство, что "горячий шоколад" - по-ихнему тоже какао. А у нас горячий шоколад - он и есть горячий шоколад, так что вот с напитками тоже сплошные недоразумения.



Вики перечисляет самые громкие судебные процессы, шедшие во Дворце правосудия. Это интересно:
1880 год - процесс над Сарой Бернар за то, что она разорвала пожизненный контракт с Комеди Франсез;
1893 год - Панамский скандал;
1898 год - политический процесс над Эмилем Золя за его прославленный памфлет «Я обвиняю»;
1906 год - осуждение Дрейфуса;
1917 год - обвинена в шпионаже и приговорена к смертной казни танцовщица и шпионка Мата Хари;
1932 год - за убийство французского президента Поля Думера осуждён на смерть русский эмигрант Павел Горгулов;
1945 год - суд над маршалом Петеном за коллаборационизм.





Рядом с Дворцом Правосудия - знаменитый замок (тюрьма) Консьержери. На ее углу - Часовая башня, с самыми первыми городскими часы Парижа. Последний раз реставрировались в 2012 году, поэтому выглядят как новенькие.



Перевод латинской надписи в нижней части: "Эта машина, которая делит время на 12 равных часов, учит защищать закон и правосудие". Аллегорические деревянные фигуры, олицетворяющие Закон и Правосудие, были сожжены во время Французской революции как символ самодержавия, затем восстановлены в 19 веке. Да что ж за варвары такие! Честно, до этой поездки считала этих прости господи революционеров умнее... Стрелка раньше была одна, как в Руанских часах, вторую добавили позже. Ирка объясняла: До 17 века все часы имели только одну стрелку, потому что тогда не умели скоординировать движение двух стрелок с разными скоростями на одной оси. Ну, и темп жизни был поспокойней, точности хватало.



А вот и сама Консьержери во всей красе



Нет, то было вполовину красы, вот во всей



Башня Сен Жак со своими четырьмя крылатыми фигурами тетраморфа: орла, тельца, льва и ангела. (Википедия зажигает: Статуя святого Иакова венчает колокольню на самом её верху, где по углам стоят скульптуры четырёх крылатых фигур тетраморфа - с V века символы четырёх евангелистов. А до четырех посчитать?)



Фонтан Победы, известный также как «Пальмовый фонтан». Монумент является характерным образцом наполеоновского ампира («стиля Империи»), сочетающего в себе черты классической архитектуры императорского Рима с вошедшими в моду египетскими мотивами. На колонне высечен список наполеоновских побед в разных странах, а наверху - фигура богини Победы (по-нашему "бронзового ангела с трубою").



А здесь, - рассказывает Игорь - был убит Генрих Четвертый. И я даже помню, как звали его убийцу (откуда? из песни конечно).



Les Halles (бывшее "чрево Парижа"). Так красиво тут было раньше, - ворчит Игорь, - нет, перестроили на это золотое нечто. Зачем? - Это правда, мне тоже нравилась прежняя конструкция. Хотя эта, согласитесь, исключительно фотогенична.



Церковь Сент-Эсташ (Église Saint-Eustache). Еще один классический кадр. С большим интересом прочла про этого Святого Евстафия.

Евстафий был знаменитым римским военачальником, который принял христианство, в результате чего умер мученической смертью. Много сотен лет святого Евстафия чтили католики, но затем пришел Папа Павел VI, который в 1969 году перечитал житие святых и переиздал календарь праздников, из которого Евстафий выпал с простой формулировкой «ахинея неправдоподобная».

Еще интересно: Церковь вовсе не могла рассчитывать на действительно центральное место Парижа, однако после переезда всего королевского двора в Лувр, данный храм стал самым ближним к центру. Соответственно, здешняя публика сразу же стала более респектабельной. К примеру, на службы сюда водили Людовика XIV, крестили и отпевали Мольера, отпевали мать Людовика Анну Австрийскую, здесь хоронили Кольбера.



Церковное здание считается одним из последних в готическом стиле.



А здесь был Рубенс. Увезли на экспертизу и реставрацию



Почему-то современное искусство тоже в церкви представлено. Сердце живое и пульсирует (ну то есть, как живое)



А вот скульптурное панно, ужасно симпатичное. Называется "Le départ des fruits et légumes du coeur de Paris le 28 février 1969". Вот оно что, оказывается. Знаменитое "чрево Парижа" существовало в "сердце Парижа" с конца 12 века и до 1969 года. В связи с бурным ростом и модернизацией столицы рынок были вынуждены перенести в пригород Rungis, в нескольких километрах от Парижа. Вот торговцы и переселяются, а на заднем плане как раз видна наша церковь. Как кстати! Пока Игорь рассказывал нам про это панно, подошла пожилая тетечка и рассказала, что сама видела, как это происходило.



Эй, привет Игорь Миторай, старый знакомый! - радостно бросилась я к голове. Ан нет! Не только Миторай лепил одиноко стоящие головы: это скульптура Анри де Миллера, называется «Слух» («L’écoute»).



У подножья (ноги) этой свиньи едал сам Путин. И Яна тоже (независимо от Путина). Игорь помнит, как когда-то во дворе бегал живой поросенок, а сейчас там тоже бегает кто-то живой, менее экзотичный



На этом месте мы расстаемся с Игорем и горячо благодарим его за чудесную экскурсию. И будущим туристам от всей души рекомендуем.

Классика, классика...



А вдруг кто не знает, что парижский Новый мост на самом деле самый старый? Спасибо, спасибо, кэп



Здесь видна стрелка острова Сите



А это те самые Les Invalides. Здесь работает Игорь, и отсюда мы вчера выбирались на метро. Не без труда



Букинисты



Лувр!





Непотребство. Смешно получилось, но видно именно это автор и задумывал



Боже, сколько подобных фоток я видела на своем веку! Но нельзя же не снять свою...



В расписном поезде возращаемся с Яной домой, то есть это мы домой к Галке (где ночуешь - там и дом, особенно когда у друзей), а Яна - в гости.



А это знаете кто? Не знаете. Но вдруг? Это широко известный в узких кругах Мишустикс. Мы с ним дружили в ЖЖ на предмет французской песни и даже книгу собирались вместе писать. Яна же тоже общалась с ним в ЖЖ независимо от меня и ужасно обрадовалась возможности совместной встречи. А теперь Мишустикс ушел из ЖЖ, увлекся остальными своими делами, и Яна тоже почти переселилась в фейсбук... а я не могу этот долбаный фейсбук читать, вот мы и не общаемся. Было ужасно трогательно, что мы так вот встретились все втроем - а может они еще с Галкой подружатся? Хотя, конечно, если б они не ушли из ЖЖ, было бы еще в десять раз трогательней



Чудесные друзья в чудесном Париже. И завтра будет не менее чудесный день!



Оригинал взят у sova_f в Нормандия-Париж

путешествия, интересное, перепост

Previous post Next post
Up