Араукания с кондорами. Логистика путешествия

Jul 09, 2018 12:14

Уже закончила все отчеты о великолепном путешествии в Арауканию, но тут ко мне обратились с просьбой рассказать о логистике поездки.
Путешествие оказалось довольно простым - в этот раз мы были только вдвоем и были достаточно свободны в своих передвижениях и изменении планов.

Путешествовали с 6 по 21 апреля. Я вообще предпочитаю путешествовать в "не сезон", поэтому и в первый раз мы были в Чили в марте - но тогда были Патагония и Карретера - самые южные и холодные регионы Чили, а сейчас мы ехали уже гораздо севернее, и знали, что там будет теплее.
Попали прямо в роскошную золотую осень.

Билеты покупали месяцев за 10 - в июне. Известно, что полеты с пересадками часто дешевле прямых перелетов. А в прошлом путешествии в Чили на обратном пути из-за поломки самолета на острове Пасхи, нам пришлось лететь с дополнительной пересадкой в Сан Паулу. И нам это очень понравилось. Оказалось, что лететь 9 + 5 часов легче , чем 12-13 часов подряд. Поэтому выбрала наиболее подходящие нам билеты ( по времени вылета, прилета и цене) - Тель Авив - Мадрид - Сан Паулу - Сантьяго и обратно.
Билеты искала на разных сайтах агрегаторах, в результате через momondo.de купила у tripsta.de - по 840 евро ( 950 долларов) за билет.

Машину заказывали уже ближе у поездке - где-то в феврале. После прошлого опыта в Чили уже знали, что если хотим ездить по природе, по разным национальным паркам - а мы, собственно, только туда и едем - нужна машина с хорошей проходимостью. Пришлось порыться на разных сайтах-агрегаторах , сравнить машины и цены - в результате через cardelmar.com выбрали пикап. На 2 недели получилось 580 фунтов ( 700 долларов). Маленький джип стоил вдвое дороже, а мы этот раз мы путешествовали только вдвоем. Поэтому решили обойтись пикапом.

Прокатчиком оказалась чилийское дитя Europcar - Keddy. Выглядели мы очень по-чилийски: каждая вторая машина на дороге - пикап, из 10 пикапов восемь - красные. Вместе со всеми нашими вещами мы отлично помещались в салоне, а при случае, подбирали туристов с рюкзаками - часто и в кузов тоже. Машинка отлично справилась, даже в непростой ситуации подъема по очень крутому склону.

Полную страховку на машину сделали в worldwideinsure.com.
Страховку поездки для себя - через кредитные карты ( на тот момент это было ещё бесплатно).
Заправлялись обычно на заправках Copec.

Жилье в этот раз заранее заказывали только на первую и последнюю ночь - эти ночевки были привязаны к самолету. А дальше - переезжали, как хотели и куда хотели, задерживались, где хотели и на сколько хотели. Следующее жилье заказывали за день до переезда. Все жилье заказывали через AIRBNB. Основная форма для сдачи туристам в Чили - это отдельные домики-кабаньяс, рассчитаны обычно на 4-6 человек. Но на двоих такой домик великоват, да и дороговат, по чилийским меркам. Поэтому жили мы, в основном, в домах у хозяев, где у нас была своя спальня, часто со своей ванной ( за 35-45 долларов за ночь на двоих) .  А готовили вместе с ними на кухне. И как же это было здорово - мы подружились со всеми нашими хозяевами, подолгу разговаривали вечерами, и даже до сих пор поздравляем друг друга с праздниками. А кроме того - это очень хороший способ узнавать страну изнутри.

Стоит учесть, что в Чили очень немного говорят на английском, а в глубинке - вообще не говорят. Я каждый раз перед поездкой заново прослушиваю курс на Ютубе и начинаю смотреть какой-нибудь латиноамериканскую мыльную оперу.

Деньги. Обменниками ни разу не пользовались - да и сомневаюсь, что они существуют в тех диким местах, где мы мы путешествовали. На заправках и в супермаркетах - принимают международные карты. В глуши - только наличные. Но банкоматы для снятия денег есть практически в любой деревне. Мы сразу сняли максимально возможную сумму в аэропорту по прилету - чтоб потом поисками не заморачиваться.

Про планирование маршрутов. С этим в Чили - засада. В Арауканию мы поехали потому что на сайте CONAF я увидела фотографии этих деревьев и сразу поняла - хочу! А дальше?

Сначала планировала нитку маршрута с помощью путеводителя, купленного в прошлой поездке в Чили на заправке Copec. У них, кстати, даже сайт свой есть. А путеводители есть по северу, центру, югу Чили, и тематические  - национальные парки, трекинг. Там же продают и карты. Причем, обновляются каждый год.

А дальше уже рыла интернет, нет, не как крот - как землеройка.
Информации по этому региону Чили на русском - нет вообще. На английском - почти ничего нет. И даже на испанском - не так уж много. Конечно, в том, что касается разного культурного времяпровождения - разные винодельни, термальные источники, фестивали, музеи и т.п - с этим проблем нет. Ну вот. например, сайт по Араукании. Но меня-то интересовали треки.
Тут уже пришлось копать глубже. Сначала высматривала на карте в путеводителе национальные парки, потом искала подробную информацию (все только на испанском) о каждом парке, когда попадалось название какого-то трека - начинала искать по этому названию. Так нарыла неплохой чилийский туристический сайт, где описываются треки.
Иногда просто максимально увеличивала Гугл-карту и медленно двигала, внимательно рассматривая - так нашла вулкан Сойипуйи с ледником в кратере.

Что ещё добавить про Арауканию?
До этой поездки я мечтала о Камчатке и даже уже строила планы. Теперь я забыла о Камчатке и мечтаю снова об Араукании.

Очень приятный мягкий климат - посмотрите, как мы одеты, а это середина осени (как октябрь в северном полушарии).
Хорошо развита сеть дорог (хоть часто и гравийных) - доехать своим ходом можно практически всюду, ну, а потом ещё немножко пройти - не нужны ни дорогущие вертолеты, ни грузовики-вездеходы.
Нет ни опасных животных, ни ядовитых растений, ни кровососущих насекомых.
Путешествовать можно не в составе организованной группы, а маленькой компанией и даже в одиночку.
Можно каждый день ходить в длинные или короткие треки, а при этом вечером иметь душ с горячей водой и чистую постель в доме.
Очень вкусные местные продукты - на вулканах все растет необычайно хорошо, и вода из вулканов - супер чистая. Особенно понравились - авокадо, виноград, клубника (да-да, как ни странно осенью у них одновременно были виноград и клубника), местные сыры - покупать не в супермаркетах, а в маленьких лавках в деревнях, помидоры, ну, и само собой, вино и пиво.
И чудесные, радушные, доброжелательные люди.

Нужно ехать ещё раз - у меня в планах ещё несколько походов осталось, да и по уже пройденным мы еще раз с удовольствием пройдемся.