Оригинал взят у
pilip_pilipich в
Великолепная СевильяОригинал взят у
discoverydiary в
Великолепная СевильяЕсли задать нормальному человеку вопрос, про какие места он слышал в Испании и куда хотел бы съездить, первые ответы будут всегда: Барселона, Мадрид, Канарские острова. Однако после этой моей поездки в Испанию моё мнение в этом вопросе изменилось. Самый невероятный, впечатляющий, необыкновенный туристический город в Испании - это несомненно Севилья. Именно её я теперь буду советовать любому, кто спросит у меня совета насчёт Испании. Как огромный праздничный торт, начинённый самыми разными вкусами, она просто взрывается от необыкновенных достопримечательностей и аутентичных опытов и превосходит все путешественные ожидания.
Тут даже трудно выбрать, с чего именно начать рассказ. Пожалуй, со сказочной Площади Испании. Этот красочный ансамбль был построен в 1928 году в преддверии Иберо-американской выставки и подобно Эйфелевой башне превратился в настоящий символ своего города.
Это полукруглая площадь, которую ограничивают по дуге и по радиусу каналы с водой.
Вид со стороны огромного парка Марии-Луизы, к которому она примыкает и который её дополняет:
Конечно неомавританский стиль - это кич, но тут он в такой абсурдно праздничной форме, что просто сражает наповал!
По каналам плавают лодки:
В зданиях, которые были построены когда-то ради выставки, сегодня располагается мэрия и разные городские учреждения. Для простого посетителя это просто приятное место для прогулки, красота ради красоты, где снимают фильмы и куда приезжают сниматься молодожёны:
В нишах по кругу располагаются мозаики, изображающие все провинции Испании в алфавитном порядке:
Я решил рассказать о двух главных достопримечательностях Севильи - Алкасаре и кафедральном соборе - в отдельном посте. В этом первом посте - так сказать "второстепенные" достопримечательности. Посмотрите, что можно назвать в Севилье второстепенным!
Севилья - место рождения современной корриды. Здесь жили и дрались самые знаменитые тореадоры. Здесь же находится одна из крупнейших арен для боя быков в Испании - Plaza de Toros de la Maestranza. С колокольни кафедрального собора она выглядит вот так:
Как видите, сооружение огромное. Арены строятся круглыми, чтобы быку не было куда убежать - на квадратной арене он может забиться в угол. Арена в Севилье не совсем правильной формы - это эллипс, а не круг. Это единственная арена, которая была построена в виде эллипса из-за ошибки проектировщика. Мы в Испании :)))
Цвета напоминают мне флаг одной страны.
Когда я был в Севилье, там проходили последние корриды сезона. Но я даже не подумал пытаться купить билеты. Во-первых, они наверное и так были раскуплены, но даже если нет, сидеть под палящим солнцем несколько часов на вот таких сидениях, наблюдая за расправой над животными - странное удовольствие.
Впрочем вот в такой ложе наверное это не так утомительно. Это королевская ложа.
Арену можно посетить с организованным туром, в который входит визит музея. В музее рассказывают всё о происхождении корриды и о её правилах - это целый спектакль. Каждый бой проходит в соответствии с чётко определённым порядком ходов - это так называемые терции - из которых убийство быка тореадором - лишь последний ход.
На этой фотографии изображены два самых знаменитых севильских тореадора - друзья-соперники.
Облачение тореадора весьма тяжёлое. Обратите внимание на следы крови на правом рукаве.
Многие люди не приемлют корриду и считают её жестокостью по отношению к животным. Мне кажется, что подлинной жестокостью является то, как мы обращаемся с теми же быками-коровами в индустриальных скотобойнях. По сравнению с ними коррида - это капля в море.
Вот так выглядят изнутри главные ворота, из которых выходит на арену тореадор. Эти помещения никак не сообщаются с теми, где находится бык - чтобы исключить всякий соблазн ему навредить и облегчить задачу тореадора.
Сбоку на предыдущей фотографии видна дверь в часовню. В этой часовне тореадоры молятся перед выходом на арену. Это часто очень верующие люди, что нетрудно понять.
Стойла лошадей пикадоров.
Как словно бы корриды было мало, Севилья также является родиной танца фламенко. Он возник в цыганской общине в севильском районе Триана. Триана находится на западном берегу реки Гвадалквивир, с другой стороны от городского центра. Вид на юг с моста через Гвадалквивир. Слева - центр города, справа - Триана.
Набережная со стороны Трианы. Сегодня это уже не тот бедный район, в котором когда-то местные цыгане изобретали фламенко - как и вся Севилья, Триана выглядит очень зажиточной.
Восстановленый замок Сан Хорхе - музей инквизиции.
Я не упустил шанса сходить на представление фламенко и выбрал для посещения компанию Casa de la Memoria (или Дом Памяти). Их представления считаются очень аутентичными и их часто рекомендуют, также на tripadvisorе у них очень высокий рейтинг. Популярность я сразу заметил - я пришёл около 5 часов и все представления в 8 и 10 часов были уже распроданы. Но оказалось, что в этот день было ещё представление в 6 часов и я купил на него билет.
Так как на билете не указаны места, туда советуют приходить заранее - за полчаса и больше - чтобы занять хорошее место. Вот такая очередь образовывается перед каждым представлением:
Во время самого представления делать фотографии нельзя, разрешается фотографировать только в последние пять минут. Представление состоит из трёх частей - из пения, игры на гитаре и танца двух танцоров. Сначала все выступают по отдельности, потом все вместе.
Я когда-то сам какое-то время учился танцевать фламенко (вдобавок ко многим годам изучения современного танца) и могу оценить сложность того, что выделывали эти товарищи - в первую очередь танцоры. Захватывающее и впечатляющее зрелище.
Вот так выглядит зал - как видите, он очень узкий и длинный, так что если сидишь по центру в первом ряду, то можешь практически прикоснуться к танцорам, в то время как те, кто сидит сбоку, видят не очень много.
Ещё одна важная достопримечательность Севильи - Дом Пилата. Он так называется, потому что считается копией дворца, принадлежавшего Понтию Пилату. Это конечно легенда, которая родилась благодаря паломничеству строителя дворца в Иерусалим. Во дворце жили (и до сих пор живут) одни из самых богатых аристократов Испании, герцоги Алькала и ныне герцоги Мединасели.
Самым замечательным элементом строения считается внутренний двор - патио.
А также прекрасные сады.
И покрытые азулехос внутренние помещения - впрочем, туристы могут посещать только небольшую их часть, включающую любопытный музей, где показаны всевозможные подлинные объекты из эпохи Фердинанда и Изабеллы - например, письма, подписанные их рукой, платья Изабеллы и т.д.
Вид на патио сверху:
А вообще по старому городу Севильи можно бродить практически бесконечно. Это один из самых больших по размеру сохранившихся старых городов.
И за каждым новым поворотом натыкаешься на какие-то неожиданные пышные здания, которые были бы центральным объектом в каком-нибудь менее праздничном городе. Это например огромная Церковь Спасителя (Iglesia del Salvador).
А это театр Лопе де Вега.
Необыкновенная деревянная структура, которая называется Метрополь Парасоль и занимает целую площадь в деловом центре Севильи. Здание задумывалось как ещё один символ Севильи и магнит для туристов. Внутри находится археологическая экспозиция, рестораны и залы. Оно приобрело скандальную известность благодаря тому, что в процессе постройки выяснилось, что первоначальный проект невозможен из-за свойств строительного материала - дерева - которые не были протестированы как следует. В результате стоимость строительства удвоилась с 50 до 100 миллионов евро - огромный скандал в Испании (хотя по сравнению со стоимостью Олимпиады в Сочи это конечно копейки).
Памятник Колумбу в парке, примыкающем к Алькасару.
В живописный пасео в нём же - сады Алькасара находятся за этой стеной.
В этом посте о Севилье я не рассказал о двух главных её достопримечательностях - о кафедральном соборе и о дворце Алькасар. О них - следующий пост.