ЧТО ЭТО БЫЛО?

Jan 17, 2016 11:47



Это было в конце восьмидесятых, в год когда отмечалось 1000-тие крещения Руси. Меня только назначили капитаном "Комета-3". Судно совершало рейсы по Онежскому озеру. Будущий Патриарх, а тогда Архимандрит Ленинградский, Новгородский, Алексий, совершал паломничество по святым местам. В то время отношение государства с церковью ещё не были так близки, как сейчас и для посещения высоким гостем Кижского собора была выделена самая старая Комета и я, только что прошедший стажировку капитаном скоростных судов, считающийся новобранцем.

Не помню точно, на какое время был назначен выход. Как обычно с утра явился в диспетчерскую для ознакомления с навигационной обстановкой и прогнозом на трассе перехода. Переход от Петрозаводска до Кижей 1 час 15 минут. Прогноз не утешительный. Усиление ветра и волнения и штормовое предупреждение о значительном ухудшении погоды в ближайшие 2-а часа. На Онежском озере это обычные условия погоды.

В положенное время началась посадка. Алексий, в сопровождении примерно 60 человек, заняли места в салонах. Спустя некоторое время по судовой рации было принято сообщение, что срок штормового предупреждения переносится на 2-а часа позднее объявленного.

Рейс проходил в обычном режиме. Стоянка у причала о-ва Кижи, вместо положенных 3-х, затянулась до более 5-ти часов. Праздничные мероприятия - осмотр соборов, служба, обед и т.д. и т.п. И регулярно, каждые 2-а часа, по рации принимались сообщения о переносе штормового предупреждения на более поздний период. И когда, вскоре после посадки и отхода, было получено очередное сообщение об очередном переносе срока, я сказал механику ( в рубке мы работали вдвоём ), что похоже Всевышний оберегает своих представителей на земле.

При подходе к Ивановским островам, после которых поворот и заход в Петрозаводскую губу, а там ещё минут 20 до причалов порта, в атмосфере чувствовалось какое-то мрачное напряжение. Низкие чёрные облака, свинцовая вода, небольшие волны. И в этой предгрозовой суровой обстановке в облаках появляется разрыв и луч солнца падает прямо на нас, освещая Комету. Зрелище торжественное и красивое. Это продолжалось минут 5-ть . Мы молча наблюдали, пораженные, за этим прекрасным явлением.

Минут через 25 благополучно пришвартовались к причалу, высадили своих почётных пассажиров, получили сувениры и, отдав швартовые, направились к другому причалу для забора топлива с бункербазы. Это 200-300 метров, пять минут ходу. Спустя примерно 2-е минуты после отхода - началось. Засвистел ветер, почти мгновенно поднялись волны высотой до полутора метров. Пытаясь пришвартоваться, нас несколько раз ощутимо приложило к борту бункербазы. Затрещали посадочные площадки. О заборе топлива в таких условиях не могло быть и речи. С грехом пополам отошли, развернулись и встали в защищённом месте у причала пассажирского порта, доложив диспетчеру о переносе бункеровки на следующий день.

Закончив работы, сдали судно под охрану и сквозь завывание ветра, отправились по домам.

Что это было на самом деле? Цепь случайных обстоятельств или действительно Божья воля? Не знаю. С тех пор стараюсь регулярно посещать церковь. И верю...
,

Вспомнить все.

Previous post Next post
Up