Зло мгновенно в этом мире,
Неизбывна доброта.
Руставели Ш. В странное и местами страшное время мы живем. Где для власть имущих и состоятельных людей нет понятия чести, сострадания, жалости. У них все построено на черством расчете: есть выгода или нет. Все остальное для них мелочь - даже если это жизнь человека.
Прежде всего, мне бы хотелось сказать пару слов про моих дедушку Владимира и бабушку Валентину. Так как повествование будет очень тесно с ними связано. Они познакомились в 1958 году, в г. Василькове. Бабушка жила там со своей мамой в глиномазанном доме, а точнее они занимали половину, отец бабушки погиб на войне. Дом находился в центре города, но был скрыт от оживленной улицы административными зданиями и магазинами. Дедушка, молодой офицер, дирижер военного оркестра, который частенько по субботам играл на танцах в клубе, где они собственно и познакомились. Оба пережившие ужасы оккупации, только бабушка с мамой, а дедушка в деддоме в Умани. его родители погибли под бомбежкой, он вместе с сестричкой попали туда, как дедушка рассказывал от голодной смерти их спас Софиевский парк, где они собирали и ели каштаны, желуди, а весной только пробившеюся траву. Однажды, уже в после военное время, его хотели усыновить, но он отказался так как не мог бросить родную сестричку.Бабуле, на то время маленькой девчушке тоже было ой как несладко, после тяжелой работы ее мама бывало, воровала возле немецкой кухни картофельные очистки. Она их перемывала и готовила, благодаря этому и выжили, а в послевоенное время, очистки сажали вместо картошки и они прорастали.
Однажды Вова передал Вале открытку, где было написано: "Карузо дями млеблюе ля ми".
- Что это значит? - спросила она.
Владимир взял открытку в руки и начал что то быстро писать. Остановился и глядя ей прямо в глаза сказал:
- Моя рыжая кошка, если бы только знала, как я тебя люблю!
И протянул ей открытку, там было написано: "Завтра идем в ЗАГС"
Вот такие это были люди. Которых я буду помнить и любить всегда, так как почти все свое детство я провел с ними. Я знал каждую лужу, все кусты на соседнем пустыре. Сейчас, где магазин "Колбасы" , раньше было кафе "Холодок", куда я бежал взять пломбир за 20 копеек, настоящий сливочный, который даже лежа в морозилке не превращался в кусок льда. В общем самые теплые воспоминания детства связанны именно с этими людьми и с этим маленьким домиком, которое мы именовали "Семейным гнездом".
Шли годы, все проходило и изменялось. Живя с родителями я успел поколесить по союзу, от Калининграда до Хабаровска, но потом мы вернулись в Украину. Пусть и в другой город, но по мере возможности, на каникулы, затем в отпуск я обязательно ехал к ним. Ничто не вечно в этом мире, все мы здесь всего лишь гости. Когда не стало бабушки, это было серьезным ударом и тяжелой потерей, но тяжелее всех было деду. Поэтому сразу же после похорон, я на весь отпуск отправился к нему, чтобы как то поддержать его. Я старался быть постоянно с ним и чем то заниматься, мы вместе переделали дорожки, обновили и отремонтировали маленькую баню. Наверно ближе чем тогда мы были разве что в моем детстве. Отпуск подошел к концу и я уехал. К дедушке по выходным заезжала с ночевкой его младшая дочь, моя тетушка.
Однажды ночью тетушка проснулась от запаха дыма и необычного свечения. Она подняла голову и увидела блики огня отраженные в окне, взглянув вверх она остолбенела... Весь потолок был в огне! Времени было в обрез, она схватила деда, собаку и документы и буквально вылетели на улицу! Еще успела вернуться за телефоном и схватить, что то из одежды, пожарный расчет казалось едет целую вечность. Из за админ зданий пришлось долго объезжать, когда они наконец приехали, тушить практически было уже нечего...
С того времени прошло уже пять лет. Земля была на тот момент не приватизирована, процесс затягивается до сих пор. Дедушка живет у своей старшей дочери в другой области. Периодически наведываясь и пытаясь узнать, что с приватизацией. Как потом выяснилось кто то затормаживает процесс, на той же улице Гоголя, сгорел еще один дом который стоял напротив. А позже деду порекомендовали "добрые люди" не интересоваться, так как эта земля очень интересует одного депутата и если дедушка хочет увидеть правнуков, лучше ему там не появятся. Вот так в "нашей демократичной" Украине, людей жгут с домами ради наживы! Как уже до этого делали только немецко-фашистские оккупанты...