НачалоИ я еще как-то терплю такое отношение от чужих людей - торговцев на рынке, работодателей и руководителей государства. Но если корысть проявляют мои друзья или члены семьи!..»
«Меня любили только собаки», - говорит в книге «Жизнь известных собак» известная актриса Брижит Бардо. Она признается, что псы ее ни разу не предали, любили от всей «собачьей души» и не доставили никаких психологических переживаний. Но люди...*. Прим. Пьер Антуан Бернейм. "Жизнь известных собак", Рим, 1988
Да, когда человек понимает, что его ценят только за наполнение чьих-то карманов или желудков, он естественным образом испытывает душевную боль. Очень горько ощущать себя всего лишь денежным мешком, чей внутренний мир (состоящий отнюдь не из хрустящих банкнот) никому не интересен. Не менее печально осознавать и то, что ты нужен другим только как осел, на котором можно возить поклажу, или как игрушка, из которой можно выжимать половое наслаждение.
И поскольку такое отношение в свой адрес человек испытывает очень часто, то неудивительно, что он теряет надежду на проявление теплоты и любви к себе со стороны людей. Так, устав от потребительского отношения к себе и разочаровавшись в собратьях, человек может отдать свое сердце собаке и считать ее любимейшей из всех живых существ. Сегодня потребительское отношение друг к другу наблюдается повсеместно.
В той или иной степени его проявление присуще почти каждой семье, не говоря уже о трудовых коллективах. Констатировать это невесело. Происходит же это потому, что человечество в XX веке подвержено массированным атакам философии материализма. Она, облачившись в разнообразные одеяния, побуждает людей к одной главной цели: относиться к окружающему их миру, как к творению, созданному специально для их наслаждения. В результате все государства находятся в опасности.
Ибо когда все стремятся к выгоде, дружба, любовь и долг уходят из общества человека.
Однажды Лянский правитель по прозвищу Милостивый принял мудреца Мэн-цзы в своем дворце. Проявив должное гостеприимство, царь сказал:
«О, мудрец, Вы приехали издалека, не посчитавшись с расстоянием в тысячу ли! Видимо, Вы решили принести пользу моему царству!»
Мэн-цзы ответил: «Ах, ван! Зачем же непременно говорить о какой-то пользе? Ведь достаточно гуманности и долга!
Ван скажет: «Как принести пользу царству?»
Дафу скажет: «Как принести пользу семье?»
Простые люди скажут: «Как извлечь пользу для себя?»
Верхи и низы втянутся во взаимную борьбу за выгоду, и государство окажется в опасности...
Если на первом месте будет выгода, а долг - на последнем, то борьба никогда не кончится.
Не будь гуманности, все оставили бы своих родичей; не будь долга, все забыли бы о своем правителе.
Ах, ван! Зачем непременно говорить о выгоде?» *
____________
*П.С. Таранов, Мудрость трёх тысячалетий" с125-126
____________
Но сейчас в обществе все шире распространяется девиз: «Меньше всего меня в этом мире интересуют другие!» И люди гонятся за удовольствиями, считая себе подобных ступеньками, по которым можно подняться на вершину своего экстаза. Все это - плоды тех философских посевов, что объявили человека высшим существом во вселенной. Правда не Божьего человека, а человека-обезьяну. Вот как, первые дарвинисты пели в своем гимне: .
Могучим мозгом, гибкой дланью Обезьяна,
Познав дар слова, воцарилась над вселенной
И основала новый мир. Ее господство в нем
Уж не подвластно никаким опроверженьям!*
_________________
*Майкл Кремо, Ричард Томпсон, "Неизвестная история человечества",1999, с.35
_________________
Господство обезьяны в обществе людей в значительной степени приблизило нравственные устои к законам джунглей. И чтобы довести дело до конца, проповедникам «обезьянизма» осталось не так уж много сделать. Многие уже относятся к людям, как к игрушкам, неживым созданьям. Это неудивительно. Ведь если человек считает себя высшим звеном в иерархии вселенной, то он естественным образом думает, что ВСЕ окружающее создано для его наслаждения.
А поскольку он стремится овладеть природой лишь для того, чтобы услаждать свои органы чувств, его уважение к людям пропадает, и он тогда (в определённые периоды времени) воспринимает вещами (но не людьми!) окружающих его членов семьи и общества. Отношение к вещи есть отношение к вещи. Его нельзя назвать чувством к живому человеку, ибо оно совсем непохоже на данное чувство. Отношение к вещи - это отношение свысока: «Она создана для моего наслаждения».
Вещь можно использовать, переставлять, переделывать и выбрасывать, в конце концов. Такое вот отношение человека к неодушевлённым предметам распространяется им и на живых собратьев. Человек переносит своё отношение к неживому на живых людей, причиняя им тем самым психические, а порой и физические страдания. И особенно ярким примером переноса представлений, который «лишает» окружающих жизни, служит широко распространённый в обществе взгляд на женщин
Григорий Гайя. Светлое настоящее. Цепь для древнего змия. Глава 1. Тёмное настоящее
Далее:
Двугорбые верблюдицы или отношение материалистов к женщинам