Если Бог есть Любовь, то кого же Он любил, скажем, сто лет назад, если нас не было? Значит, мы Ему были не нужны? Неужели Совершенная Любовь была одинокой или ограниченной? Если Бог есть Господь живых, а не мёртвых, то неужели мы до своего рождения не существовали и не имелиь постоянных отношений с Ним? Что лучше - ощущать за спиной пустоту или небытиё или незыблемую твердыню личного существования?
Если Бог постоянен во всём, то неужели Он не может быть постоянным Творцом и постоянно творить, неизменным Отцом и постоянно иметь безграничное число детей? А если Он нас сотворил, то Он Конструктор, Архитектор, а не Отец.. а мы соответсвенно груда деталей. И даже если он нас потом усыновил, то получается что Он Отчим, а не вечный, неизменный Отец. то есть в этом видна изменчивость, непостоянство.
По определению Бог самодостаточен - у Бога всего много и у Бога всё всегда есть. Если Он неизменный Судья, то значит должен постоянно судить? А кого Он мог судить, если нет бесконечного количества миров, сменяющих друг друга и обитателей этих вселенных? Если Бог это Царь, то подле Него всегда свита слуг; если Он Жених, то у Него всегда должны быть невесты; если муж - жёны; если Он существительное, то мы - прилагательные.
Как Альфа и Омега, Начало и Конец Он создаёт и уничтожает мир, а затем творит его снова и снова. У Бога нет дефицита, то есть время и материя были всегда, всегда был Он, мы и наши межличностные отношения. И если у Бога нет дефицита, то значит, время и материя были всегда, всегда был Он, мы и наши межличностные отношения.
Одноразовая жизнь и одноразовый мир неприглядны и с эстетической точки зрения. С каких это пор слово мало стало хорошим, ортодоксальным, а слово много стало плохим, еретическим и грешным? Непостоянство победило незыблемость?
Обычно люди не любят проституток на одну ночь, пластиковые тарелки, одноразовые шприцы, берданки ламающиеся после первого выстрела, ржавеющее железо, грош в кармане и ракету "Восход". И наоборот любят надёжную жену, небьющуюся посуду, золото, неиссякаемые счета в банках, Шатлы и АК-47.
И неужели Бог жаден? Неужели своим детям пусть и грешникам Он не может дать не одно, а неограниченное количество тел? Неужели земные родители и экзаменаторы более любвеобильны и милосердны к своим детям и студентам чем Бог к грешникам? Нет, не верится в отсутствие многократной божественной переэкзаменовки. И что это за Генерал, который выдаёт своим солдатам лишь один патрон?
Я верю в реинкарнацию, читая как Ягве поместил "дыхание жизни" в тело человека. И это дыхание жизни и есть наше настоящее "я". Оно - духовный человек, помещенный в скафандр тела. И не говориться, что это дыхание жизни Бог сотворил. И это логично когда сыны имеют сродство с Отцом, когда все они состоят из одного материала - нетварного и нетленного духа. Мы отличаемся от блудного сына тем, что пока ещё не помним как жили с Отцом, поэтому для каждого из нас своё особое количество изысканных блюд и свиного корма т.е рождений в дурных или благоприятных телах для достижения абсолютной святости. И раз мы были с Отцом, то значит наша Родина это Царствие Небесное. Это подтверждает и молитва Отче Наш, которая провозглашает нас небесными сынами.
И раз мы родились в СССР, то неспроста получили рождение в безбожном государстве и значит, деградировали уже не одну жизнь. Бог не только же справедливый Судья, но и справедливый, совершенный Творец и какой же смысл творить несовершенных и больных, которые из-за своего несовершенства отвергнут Бога первым делом, увидев необъяснимую несправедливость? Что же лучше - дурная одноразовость или дурная бесконечность, дурная одношансевость или благая многошансевость? Ведь Божье постоянство и одноразовость вместе не сочетаются.
Я не могу принять идею Свидетелей Иеговы, которые говорят, что Бог уничтожит Своих грешных детей на страшном суде дабы они не мучились. Они говорят, что Бог долготерпелив, а не вечнотерпелив. Нет, Он именно вечнотерпелив, ибо у Него всё вечно и постоянно. И все качества, функции и атрибуты у Него тоже постоянны и постоянно проявлены во всей полноте. Это человек может быть долготерпеливым, это человек может дать кому-то один шанс, но у Бога совсем другое терпение - Он терпит, не скрипя зубами, не страдая и не напрягаясь. Вечный ад без шанса на спасение тоже не может существовать, ибо какой же тогда Бог Спаситель?
Если Он Любовь, то Он снова и снова будет спускаться в ад, приходить на Землю или другие планеты и миры. Поэтому если и есть ад, то временный как об этом говорит Пятая песнь Шримад Бхагаватам. Если я отвергаю реинкарнацию, то мне придётся отвергнуть и Бога. Ну не может Бог сделать так, чтобы мы отвечали за грех Адама или других родственников. Если первая кукла вышла плохо, то мастер упорно обязан делать и последующие с тем же изъяном?
Я как-то спросил на Трёхсвятительском переулке у баптистского пастора: - Почему Адам согрешил, а мы страдаем? И он, отвечая, привёл сравнение: "- Адам словно прораб, который халтурно построил дом и жильцов завалило". Ну и какое отношение имеют жильцы к прорабу? Ладно, когда мы все вместе строим и все вместе отвечаем. Ладно, когда каждый строит свой дом и сам гибнет под обломками. Но когда мы сидим срок за проступок тысячелетней давности или все умираем от СПИДа раз наш общий предок грешил напропалую? Куда смотрит Бог когда творит из ничего души никакой связи с этим миром не имевшими? В Библии всё ясно - Адам с Евою лично согрешили и были изгнаны также, как был изгнан блудный сын. И почему нельзя принять, что Адам это душа, а кожаные ризы это материальные тела?
В Васильевке от баптистки, у которой умер сын в мотоциклетной катастрофе, услышал вопрос: за что умерли младенцы во время Всемирного потопа и за что умерли дети во время цунами в 2004-м году? И как некармически объяснить этой несчастной матери, что пассажир умер, а водитель мотоцикла не пострадал? Если внезапно умершие дети сразу к Богу идут, то чем же они лучше других детей? Тоже несправедливость
Подобно тому, что «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», то и богослов, не допускающий вечного прошлого своей души, не имеет права говорить и о вечном существовании её в будущем.
Почему мы не помним прошлые жизни? Ну так если мы чего-то не видели, чего-то не знаем, чего-то не помним, то это не значит что этого нет. Хотя некоторые помнят.
Из лекции
Бхакти Вигьяна Госвами: Кришна говорит: - Если вы хотите знание - Я дам вам знание, если вы хотите память - Я дам вам память, но если вы хотите забвения - Я дам вам забвение. И вы забудете обо Мне и будите не помнить обо Мне сколько угодно. Иногда люди возмущаются и говорят: - Если человек существует много жизней, то почему он не помнит об этом? А не помнит он по одной простой причине - потому что он сам хочет забыть об этом. Потому что он не хочет, чтоб его материальное существование было отравлено. Он не хочет помнить, что он до этого жил и помер, что у него были какие-то наслаждения, которые кончились и теперь он опять пытается наслаждаться. Потому что он не хочет «отравы» истинного знания. Но без этого человек не может быть счастлив. (Шримад Бхагаватам 4.12.49. от 06.11.1997)
И ещё из Живого эфира радиостанции Кришналока:
Вопрос: Как можно проследить жизнь души? Есть ли у вас такие методы или легенды об этом? Что об этом говорится в Ведах?
Ответ: ...жизнь души можно проследить - это несомненный факт. Более того, говорится, что если человек, будучи очень праведным, очищает свое сознание, то он может вспомнить свои прошлые жизни. Например, в свое время в ведической культуре был стандартный эпитет, который, правда, уже давно не действует. Расхваливая какую-то девушку, говорили, что она была настолько праведной и настолько прекрасной, что помнила семь своих прошлых воплощений. Это показывает, что если человек действительно очень праведный, то сознание его очищается и память его становится крепче.
Хорошая память - это одно из качеств, которого достигает человек, ведущий праведный образ жизни. Именно память является моральной основой человека. Одна женщина недоумевала, каким образом человек может деградировать, если он уже приобретает какой-то опыт. Так вот, если опыт негативный, то такой опыт наслаждений и страданий, которые мы получаем в результате греховных действий, разрушает нашу память и моральную основу нашего бытия. И, наоборот, высоконравственный человек обретает очень крепкую память, имея которую он может помнить о своих прошлых воплощениях.
Так что самый лучший способ проследить жизнь души, вспомнить о том, кем я был, - это вести праведный образ жизни, успокоить свой ум, а когда те вихри, турбуленции, которые постоянно смущают наш ум, затихают и наш ум успокаивается, мы сможем в зеркале нашего ума увидеть прошлые воплощения. У Анны Ахматовой есть замечательная метафора о "подвале памяти", о том, как она "спускается в подвал своей памяти". Если наш ум станет очень чистым, спокойным, то мы сможем "спуститься в подвал своей памяти", вспомнить наши прошлые воплощения и увидеть, кем мы были и как мы жили.
Есть определенные методы и техники, позволяющие это сделать даже сейчас. Некоторые люди - мистики, обладающие мистическим видением, могут сказать, кем был человек в прошлой жизни. Они способны даже пробудить память этих прошлых воплощений. Такие люди есть, хотя их мало. Гораздо больше шарлатанов, которые выдают себя за мистиков. Тем не менее, такие люди есть, и реальные доказательства этого тоже существуют.
И с точки зрения Откровения, слова Самого Бога из
второй главы Бхагавад-гиты:
Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное. Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнём, смочить водой, иссушить ветром. Эту индивидуальную душу нельзя разбить, растворить, сжечь или иссушить. Она существует всегда и везде, неизменная, недвижимая, вечно та же. Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, не следует скорбеть о теле.
Но и избавиться от череды перерождений возможно:
О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, оставляя свое тело, этого состояния он и достигнет непременно.
БГ 8:6Лишь тот, кто работает для Меня, делает Меня высшей целью своей жизни и кто дружелюбно относится к каждому живому существу, непременно вернется ко Мне.
БГ 11:55 Из Шримад Бхагаватам:
Живое существо, находящееся в материальном мире и покрытое гуной невежества, становится то мужчиной, то женщиной, то гермафродитом; то человеком, то полубогом; то птицей, то зверем и так без конца. Так оно странствует в материальном мире и в зависимости от своих поступков, совершенных под влиянием гун материальной природы, получает тела разных типов. Живое существо подобно голодному псу, который в надежде на то, что его накормят, бродит от дома к дому. В одном доме волей судьбы его бьют и выгоняют на улицу, а в другом - дают немного еды.
Так и живое существо, одолеваемое бесчисленными желаниями, скитается в материальном мире, по воле судьбы рождаясь в различных формах жизни. Иногда оно оказывается на вершине жизни, а иногда - на дне. Оно рождается то на райских планетах, то на средних, то в аду и так без конца. Нарада продолжал: О безгрешный! Последствия кармической деятельности невозможно нейтрализовать с помощью другой деятельности, если она не проникнута сознанием Кришны. Любая деятельность такого рода порождена невежеством.
Сменив кошмарный сон на болезненную галлюцинацию, мы не почувствуем облегчения. Избавиться от сна можно, только проснувшись. Подобно этому, наша жизнь в материальном мире является результатом нашего невежества и иллюзии. Не разбудив в себе дремлющее сознание Кришны, мы не сможем стряхнуть с себя этот сон. Чтобы окончательно разрешить все свои проблемы, мы должны пробудить в себе сознание Кришны.
И ещё из
лекции Бхакти Вигьяна Госвами (в миру В.Тунеев): ...Но я забыл свою прошлую жизнь. Естественный вопрос, который возникает сразу: «Почему я забыл свою жизнь? Почему я не помню? Почему я ничего не могу вспомнить?». Очевидный ответ, который следует на этот разумный вопрос заключается в том, что, во-первых, даже в этой жизни я мало что помню. Я не помню как я был маленьким мальчиком, я почти забыл что случалось со мной в детстве.
Даже в это жизни очень мало что осталось. Но что осталось со мной - наработанные качества. Что-то в подсознании тем не менее осталось, что формирует меня таким, как я есть сейчас, хотя я не помню деталей. Я помню в целом, что я существовал, что я был, что я жил, что я что-то испытывал, но большую часть я забыл. И пример, который при этом приводится, что даже в этой жизни, например, я могу пойти в кино и смотря на экран я полностью забуду о своей жизни. На полтора часа, если кино хорошее, человек полностью отключается.
Он не помнит о своем теле, он не помнит о своих родственниках, ни о чем. Он там, он живет там. Потому что в этот момент он испытывает то, что происходит там. Он взаимодействует с тем миром, который ему представляется на экране и он забыл об этом. Точно то же самое происходит в тот момент, когда душа получает новое тело. Новое тело это всего лишь навсего новый чувственный опыт. И подобно тому, как я оказываюсь в темном зале, а это очень важный аспект, душа оказываясь в новом теле, в каком-то смысле, оказывается в темноте.
И это новое тело это единственный источник света для него, единственный источник опыта. Точно также, как душа, оказавшись в кинозале, начинает жить тем, что происходит на экране, точно также я, оказавшись в новом теле, начинаю жить новым телом. И в этот момент я забываю обо всем, что было со мной в другом теле, как я в кинотеатре не помню что было со мной до этого. А потом я выхожу и снова вспоминаю. Все возвращается.
Почему? Потому что опять мое взаимодействие с этим миром происходит через определенные каналы этого тела. Иначе говоря, забвение прошлой жизни очень естественно. Более того, человек может вспомнить свою прошлую жизнь, потому что в нашей памяти хранится все, что я переживал до этого. Есть опыты, которые называются гипнотической регрессией, когда человека помещают в гипноз. И гипноз это, в сущности, состояние, когда отключают его сознание, но подсознание продолжает действовать. Он продолжает существовать на уровне подсознательной памяти и в этом гипнозе гипнотизер, человек, который ведет его по этому опыту, проводит его куда-то по его жизни назад.
Он говорит: «Вот тебе столько лет» и человек вспоминает и начинает что-то говорить, какой-то опыт приходит, из подсознания всплывает эта память. Потом он его доводит до детства и человек становится ребенком, в каком-то смысле, потому что весь этот опыт накопленный у нас хранится. Потом он его доводит до точки его рождения и потом он проводит его дальше. И в этот момент человек вдруг начинает говорить на совсем другом языке, на котором он говорил в прошлой жизни, который он в этой жизни совсем не знает, но этот язык хранится у него. Иначе говоря, субстрат, который несет на себе опыт, он остается. И этот субстрат и есть «Я». Здесь сейчас у меня одна серия, когда я умру это будет другая серия. Это многосерийная картина, картина с продолжением. И у нее есть режиссер, его не видно, он находится за сценой. Этот режиссер - Бог.