Сегодня на моем блоге премьера. Я открываю новую рубрику - «Человек по ту сторону объектива». Она посвящается моим любимым фотографам, авторам, чьи работы можно рассматривать целую вечность, тем, чье творчество вдохновляет и дает возможность заглянуть за кулисы жизни, проникнуть в глубину человеческой души или просто ахнуть от восторга.
И начну, пожалуй, со своего самого любимого фотографа, гуру репортажного жанра и нашего современника - Стива МакКари.
Фото Тим Мантоани
Он родился в 1950 г. В США, штат Филадельфия, закончил университет в Пенсильвании по специальности «Театральное искусство», но сферой его интересом стали не кулисы и подмостки, а театр жизни.
Еще обучаясь в университете, Стив Маккари подрабатывал в студенческой газете, по окончании сразу получил работу в местном издании.
Самая узнаваемая фотография - портрет афганской девочки. Наверное, сложно найти человека, хотя бы немного интересующегося фотографией, который бы не видел этой работы.
Стив Маккари "Афганская девочка"
Фото было опубликовано на обложке National Geografic дважды, впервые в 1985 и повторно в 2013 году в октябрьском номере, посвященным 125летию журнала. Изначально забракованная и отправленная в мусорную корзину редактором, эта фотография в 2005 году вошла в десятку лучших журнальных обложек за предыдущие 40 лет.
А в чем магия этой фотографии? Ответ очевиден - это взгляд, живой, искрометный, полный непридуманных и совсем таких недетских эмоций.
фото Стив МакКари
Размышляя о причине популярности своей Афганской девочки Стив Маккари писал следующее:
«Во-первых, она очень красива. Во-вторых, ее взгляд завораживает, в нем одновременно чувствуется волнение и решительность, непоколебимость, во всем ее облике сквозит достоинство».
Фотография была сделана в 1984 году в лагере афганских беженцев под Пешаваром на территории Пакистана. Стив Маккари делал фотографии школьниц в шатре, служившем для беженцев школой. Он обратил внимание на необычный взгляд одной из учениц и поспросил разрешения сфотографировать ее. Так одна из, чьего имени он даже не спросил и не записал, стала лицом самой узнаваемой обложки National Geografic . От учительницы фотограф узнал, что эта зеленоглазая девчушка - осиротевшая беженка, которая 2 недели добиралась с родными до лагеря через горы, пытаясь скрыться и убежать от бомбардировок.
Спустя годы автор проникновенного взгляда скажет: «Я не думал, что эта фотография будем чем-то отличаться от многих других снимков, которые я в тот день сделал» и даже отправиться на поиск афганской девочки с зелеными глазами.
В 2002 году издательство «National Geografic» организует специальную экспедицию на афгано-пакистанскую границу, результатом которой стала новая фотосессия. Выяснилось, что к этому моменту уже примерно тридцатилетнюю афганскую женщину зовут Шарбат Гула и она хорошо помнит день, когда в прошлый раз встретила иностранного фотографа и впервые оказалась перед фотокамерой.
Стив Маккари Афганская девочка 17 лет спустя
Несмотря на то, что именно «Афганская девочка» принесла Стиву МакКари широкую известность, мир его фотографии - это бездонный омут человеческих эмоций, глав, в бездне которых читается калейдоскоп казалось бы всех возможных чувств.
фото Стив МакКари
фото Стив МакКари
фото Стив МакКари
Он удивительно тонко чувствует цвет и работает с ним с обожанием настоящего творца. Стив МакКари практически всегда использует цветную пленку, т к даже сейчас он является приверженцем традиционных технологий и, несмотря на наличие цифровой камеры, многое снимает по-старинке.
фото Стив МакКари
фото Стив МакКари
Как истинный репортажник- документалист он не просто снимает красивые глянцево-бездушные картинки, а пишет, или точнее рисует в красках, деталях, линиях эмоциях простые истории о людях и яркие, полные динамики и движения сценки.
фото Стив МакКари
фото Стив МакКари
фото Стив МакКари
фото Стив МакКари
Огромное количество потрясающих фотографий для просмотра за чашкой чая или кофе (одной чашкой Вы, скорее всего не обойдетесь) на официальном сайте
http://stevemccurry.com/.