Сытый голодного не поймёт. Боюсь, никогда.

Dec 27, 2010 21:12

Но фразы типа «Никто не голодал!» просто оскорбительны по отношению к моему детству!

В те же «романтические 60-е» мы, деревенские дети, живущие в Брянской области, не знали вкуса многих продуктов, об изобилии и доступности которых рассказывают участники передачи ( Read more... )

дети в деревне 60-х, полуголодное детство

Leave a comment

Comments 29

antonis_rossos December 27 2010, 20:24:00 UTC
Валентина, это довольно интересный факт,я про него не знал. Скажите, но все ведь работали в деревнях? У всех была работа, никто не спивался и не воровал у соседей?

Reply

valentina_ak December 27 2010, 21:30:55 UTC
Вы, вероятно, имеете в виду факт сдачи продуктов государству ( ... )

Reply

antonis_rossos December 30 2010, 09:02:43 UTC
Первый раз слышу. Обычно говорят, что лучше жили, чем сейчас. Но говорят городские.
Что самое удивительное для меня, так это то, что пили больше, чем сйчас. Может, у Вас такое единственное село в области где пьют мало? Или, всё-таки, это общее явление?

Reply

valentina_ak December 30 2010, 10:59:43 UTC
Жизнь в городе и жизнь в деревне в советские времена по уровню благосостояния отличалась очень сильно. Поэтому у каждого своя правда. Кто жил хорошо, вспоминает, как было хорошо. Впрочем, и в городах не везде был "рай", судя даже по комментариям к этой записи ( ... )

Reply


chasogor December 28 2010, 08:27:46 UTC
Эти пожилые москвичи - не от мира сего. Они судят о мире только по своей Москве. А что было в остальных городах, не говоря уже о деревнях? Да, мы не голодали, но наше питание не было сбалансированным, мягко выражаясь. Выручали ещё 6 соток, разрешённые в 60-м году Хрущёвым. Да и в начале 80-х мне в Усть -Каменогорск сестра из Москвы в посылках присылала копчёную колбасу и шоколадные конфеты - не было этого в наших провинциальных магазинах. А за молоком, сливочным маслом и пресловутой докторской колбасой выстраивались очереди с 17 до 19 - их "выбрасывали" на прилавок только в эти часы. У меня была вечерняя работа, и эти продукты мне никогда не доставались. Мне ученики приносили пачку масла, им "давали" на номерном предприятии. Да-а, романтика!

Reply

valentina_ak December 28 2010, 09:19:08 UTC
Рано или поздно нас, свидетелей неприглядных реалий того времени, не останется совсем. А в головах людей прочно укоренятся мифы и "романтика".

Reply

chasogor December 28 2010, 10:21:23 UTC
Надо нам чаще писать о своём прошлом.

Reply

valentina_ak December 28 2010, 10:49:44 UTC
Верно. А то везде сплошь мифы, пасторали и "романтика". И ещё, мне кажется, хорошо бы, если б в каждой семье писались "семейные мемуары" - для детей, племянников, внуков. Где было бы много мелких жизненных подробностей, достоверная бытовая фактура.

Reply


(The comment has been removed)

valentina_ak December 28 2010, 09:33:14 UTC
Да-да, и гречки не было. Про остальное и говорить не приходится.

Reply

chasogor December 28 2010, 10:25:24 UTC
Здравствуй, Наташа! Точно: мать моя в 50-х годах покупала масло, чтобы тут же сдать его государству по обязаловке. Себе в убыток, лишь бы не придирались. Вот, значит, и статистика была искажённая: один и тот же килограмм масла учитывался несколько раз.

Reply

hamradio2 June 2 2011, 04:24:32 UTC
у меня одна бабушка с дедом из репрессированных другая работала в больнице
и воспоминания похожие как картошку глазки сажали и как яйца приходилось сдавать и масло и мясо и тд
одна в поселке жила на поселении до 57-го года другая в пригороде Томска после гибели мужа фронтовика тянула 5-х детей а все равно и самообложение и госзаймы и отец с дядьками вспоминал полуголодное детство и суп из крапивы

мы 2 сотки картошки сажали нам хватало а тут гектарами говорит сажали и картошки не было в мундирах варили а глазки сажали

потом уже узнал почему так что сажают много а есть нечего

Reply


kniznaya_duscha December 28 2010, 19:23:46 UTC
Как меня раздражают эти сладкоголосые тётки и дядьки, вещающие про "жить было хорошо".
Я была маленькой в 80-е, жили мы в крохотном шахтёрском городке. Была у нас докторская колбаса, не спорю. Сахар, крупы, сгущенку, много чего еще мы брали по талонам. 1 кг на семью гречки, 1.5-сахара в месяц были нормой. Их редко хватало.
Мы не голодали: дедушка пахал в шахте, получал пайки. Но это стоило ему здоровья, он стал инвалидом.
Жить было трудно. Может, другие люди жили в другом мире. А нам за каждый кусок приходилось расплачиваться оч дорогой ценой.

Reply

valentina_ak December 28 2010, 19:42:39 UTC
Я так и не поняла - эти тётки и дядьки действительно НЕ ЗНАЛИ и НЕ ЗНАЮТ, что рядом с их жизнью была и совсем другая жизнь, или же знают, но им на это плевать. Осталось для меня вопросом.

Reply

kniznaya_duscha January 3 2011, 16:41:59 UTC
Думаю, они не знают) они существуют в своем мире)
Им эти проблемы вообще не известны) у них свои.

Reply


antonis_rossos December 30 2010, 09:06:45 UTC
Да, вообще припоминаю, что бабушка мне рассказывала, как они с дедом отправились в круиз по Волге и на каждой остановке к кораблю выстраивалась очередь. Бабушка тогда удивлялась, что это люди на кормабле забыли. А ей сказали, что корабль ещё везёт продукты, которых тут нет, вот очереди и выстраиваются, чтобы купить что-нибудь. Сами мы из Латвии, потомственные, по деда линии с 19го века тут, по бабушкиной коренные, так что тут даже в деревнях было всё очень неплохо, как мне рассказывали.

Reply

valentina_ak December 30 2010, 11:21:14 UTC
Нечерноземье бедствовало всегда, и до революции, и после. Это я знаю точно, интересовалась историей наших краёв. Думаю, что и Поволжью тоже не везло хронически, при любых властях :(
Регион Прибалтики и часть Черноземья - там были свои особенности, которые способстовали поддержанию более приличного уровня жизни.

Reply


Leave a comment

Up