Вторая лекция о марксизме. Ступень № 7. Тезис № 11. Вектор.

May 24, 2010 08:38


В предыдущей лекции мы произвели операции по «выводу за скобки» и пришли к следующей формуле:

(Прежде всего) марксизм - это система знаний (преимущественно в сфере общественных отношений).

Далее я планировал расположить материал так, как конспективно изложено у меня на сайте в статье «Семь ступеней марксизма». Однако обсуждение и поступившие ( Read more... )

ленинизм, история, наука, Россия, марксизм, СССР

Leave a comment

Comments 29

akm706 May 24 2010, 05:14:30 UTC
усвоил. зачет.

Reply

valentin_aleksy May 25 2010, 08:23:51 UTC
Будем дальше марксизм двигать? Какой темой лучше продолжить?

Reply

akm706 May 25 2010, 13:33:10 UTC
Вам видней. Вы автор. Я, будучи студентом. изучал не марксизм как таковой, а "Капитал" в замен дореволюционной логики. Очень помогло в дальнейшей работе - умение формализовывать, чего, к сожалению и с удивлением не обнаружил у большинства представителей технической интеллигенции.

Reply


anonymous May 24 2010, 05:51:26 UTC
"ДОПУСТИМ, например, что они просто хотели прийти к власти и властвовать."
Такие идеи встречаются...
"Предположим, что движущей силой всей ленинской жизни было тщеславие.
Притом не бытовое, обывательское тщеславие, что вот, мол, про меня в газетах пропечатали, а настоящее, огромное, всепоглощающее Тщеславие с большой буквы, свойственное всем вершителям судеб от Цезаря до Ельцина."
http://Letopis.kulichki.com/2005/08-2005/nom1297.htm

Reply


tantum_est May 24 2010, 05:57:42 UTC
Не совсем понятен сам по себе оборот "гносеологический принцип познания", который суть - изменение мира. Может просто "неотъемлемый принцип познания"? - А то как-то немного тафтология, имхо.
И ещё: это можно назвать "расширенным гносеологическим принципом Колмогорова", но который просто уже не есть "кибернетический шум" и только?
Ждём:
- как же "обуздать" "стихию появления и формирования потребностей граждан и общества"?
- что же делать с национально-психологическими особенностями русского народа и других?

Reply

valentin_aleksy May 25 2010, 08:22:23 UTC
С национально-психологическими особенностями что же делать? Жить с ними ближайшие 300-500 лет. Учитывать. Где получается - использовать. Где мешают - работать в контррезонанс. Примерно как Сталин с Приказом № 227.

А со стихией потребностей - с учётом всего спектра мирового опыта. Долдонить и вдалбливать рекламой, что нужно. И ещё вот так, как Фридрих 1. Не Второй Фридрих, а именно Первый. А то Второго все знают как полководца, а про гениального Фридриха Первого и забыли. А гениальность его вот в чём: Он по Берлину любил гулять с комплектом тростей. И если кто встречался в костюме из английского сукна - обламывал об такого трость. Результат: именно его королевство и объединило Германию.

Reply


Очень интересная т. зрения someonecurious May 24 2010, 10:11:58 UTC
Людены или Великая октябрьская социалистическая контрреволюция:
http://asher.spb.ru/ludens/0.htm

Reply

Re: Очень интересная т. зрения kihotkin May 24 2010, 10:56:29 UTC
По меньшей мере крайне любопытно. Я лично углубился. Спасибо за подгон

Reply


Рецепты изменить мир dhi_an May 25 2010, 15:59:53 UTC
Как же всё-таки изменить мир? В последующих лекциях появятся рецепты? Или с помощью лекций у нас сами должны появиться рецепты?

У меня иногда вообще появляются мысли, что марксизм - это просто здравый смысл. Риторический вопрос: А с какого момента и почему здравый смысл в какой-либо области превращается в науку? А может и не риторический...

Reply

Re: Рецепты изменить мир valentin_aleksy May 25 2010, 16:38:07 UTC
На "здравом смысле" (на целой теории common sense) мир КАК БЫ изменял американский мыслитель Томас Пейн во времена войны американских колоний за независимость от Англии. Он был очень известен. Но преимущественно среди английской знати. В английском высшем свете была даже такая мода на подковки в форме T и P - дабы топтать имя наглеца денно и нощно. Мыслители вроде Томаса Пейна сегодня кажутся нам активными деятелями истории. На самом деле они просто ИНТЕРПРЕТИРОВАЛИ происходившее или уже происшедшее помимо их участия ( ... )

Reply


Leave a comment

Up