Не надо слишком уж много ума, чтобы понять, что в день выборов вопрос о власти нигде не решается. По всем правилам от выборов до момента передачи власти - дистанция огромного размера. И уже хотя бы поэтому не стоит так уж преувеличивать значимость самого по себе момента выборов. В самой демократической Швейцарии всегда найдутся юристы и юридические ходы для введения какого-нибудь «чрезвычайного» положения, для отмены прошедших выборов, для их повторения, переноса, для пересчета и так далее.
То есть нужно понять: выборы - это прежде всего акт морально-психологический.
Если это понять, то станет совершенно очевидным и то, что период до выборов и период после них нисколько не уступают по значимости самому по себе дню выборов.
Период до выборов завершается. Он завершается полным морально-психологическим поражением нынешней команды Путина. Собственно говоря, факт этого полного поражения уже налицо. В том числе есть факты просто неоспоримые.
Например, факт, что в нашем обществе стало доминировать неверие в так называемую «честность» выборов. Только прошу понять: я считаю излишним обсуждение здесь самой по себе этой «честности». Вообще неважно, «честные» они или «нечестные»! Важно, что народ в «честность» НЕ ВЕРИТ! И если народ не верит, то это уже провал для Путина! На этом фоне сам по себе вопрос о «честности» или «нечестности» Путина, Медведева, а тем более какого-нибудь Чурова просто смешон. Что касается Чурова, то он виноват самой страшной виной: ему не верят! В нем видят некого «министра демократии», а не председателя Центризбиркома! Он достаточно долго сидел на непыльном и небедном месте. Он был обязан продумать все для того, чтобы в «честности» сомнений не появлялось бы в принципе. Он должен был оставить всю свою вальяжность и публично бегать за каждым бюллетенем, или же убедительно изображать таковую беготню. Но он просидел на насесте в чиновничьем курятнике, в котором, как известно, сидящие наверху справляют нужду на сидящих ниже. И если даже он остался незамаранным, то он пропитался самим духом этого самого курятника. Он просто забыл, кто он такой и где он. А он в стране, которая ставила рекорды по части полноты буржуазно-демократических свобод, которая была самой читающей страной в мире, которая склонна к нравственному игнорированию чиновничества как такового. И в такой стране какой-то странный вальяжный господин с бородой будет объявлять, кто победил?!
Второй неопровержимый факт состоит в том, что сам Путин и его команда явно запутались и перестали адекватно отражать обстановку. Достаточно сказать одно: Путин похваляется снижением внешних долгов, в то время как объем валового внешнего долга России за годы его правления вырос втрое! Об этом совершенно недвусмысленно говорят не «оранжевые оппозиционеры», а об этом говорят данные подчиненного тому же Путину государственного комитета по статистике. И здесь опять же речь не о том, большим стал долг или не очень уж большим. Речь именно о том, что премьер-министр, он же кандидат в президенты, ЗАПУТАЛСЯ в цифрах. Запутался, словно мальчик в арифметике для второго класса.
Третий факт состоит в том, что выращенный на залезании в иностранные денежные и товарные кредиты так называемый «средний класс» явно не отличается лояльностью к Путину и вообще к органам власти современного российского государства. В СМИ в этой связи много разговоров о демонстрациях, их количественном составе, количественных соотношениях между ними. Но вот ставшая повседневной для нашей столицы картина. Тысячи и тысячи представителей этого самого «среднего класса» возмущенно гудят клаксонами своих автомобилей, выражая тем самым презрение к проезжающим мимо правительственным «мигалочным» кортежам. Я от нескольких участников таких стихийных демонстраций слышал вопрос: А как же этот «мигалочно-кортежный» может после такого унижения вообще работать?
Да, надо понять, что Путин долго старался залезть в узенькое горлышко мещанских представлений о социальной политике. И ему удалось залезть в этот сосуд. Возможно, в результате такого вот повседневного морального давления, ежедневных нравственных унижений от москвичей и гостей столицы, - возможно, в результате этого он потерял самообладание и допустил уже такие глупости, которых в принципе-то мог бы и избежать.
Он раскрыл свои карты! Он выболтал, для чего он создает, развивает и продвигает эти самые государственные холдинги. Оказывается, он это делает для того, чтобы продать их неким «частным инвесторам»!
Собиратель-продаватель! Риэлтор Путин! Комивояжер, не способный даже посчитать сумму долгов. Это с одной стороны. А с другой стороны уже объявился народный трибун Удальцов. Который выступает как истинный отец нации и зовет к единой экономике, к возврату, сбережению и развитию национальных ресурсов, национального богатства.
И словно в подтверждение того, что боги карают лишением разума, Путин на митинге перед обычными, рутинными, привычными выборами рисует какую-то ужасающую картину Бородинского сражения и заговаривает не более и не менее как о МЕЧТЕ (!!!) помереть под Москвой. А в это время истинный народный трибун Удальцов приветствует политическую активность народа и, выступая в роли настоящего отца нации, уверенно говорит о грядущем единении всех участников якобы разнонаправленных ныне митингов. И как ни крути, но Путин оказывается в роли сектанта, пропагандирующего идею коллективной погибели, приписывающего такую изуверскую «идею» тем нашим славным предкам, которые мечтали, конечно, не помирать, а побеждать. А Удальцов занимает позицию мудрого политика и государственного деятеля большого масштаба. Такого масштаба, который вряд ли доступен тому, кто шел к власти по жердочкам чиновничьего курятника.
Итак, морально-психологически Удальцов победил. А Путин проиграл.
На что он может теперь рассчитывать после выборов? На миф об «оранжевой угрозе» = на угрозу «возврата в девяностые»? Но это же значит, что прямой наследник Собчака и Ельцина станет пугать россиян тенями … Собчака и Ельцина! В классической немецкой новелле есть печальная история о Петере Шлемиле, продавшем свою тень. ..
Остается расчет на полицию? И именно так и надо понимать
недавние события в Москве? Но это уже не выборы! Это будет уже другая «игра»!
Некоторые предпосылки к установлению военно-полицейской хунты в стране существуют. Я напомню, что первая такая хунта продержалась у нас три дня - с 19 по 21 августа 1991 года. Вторая хунта продержалась три недели - в октябре 1993 года. Если экстраполировать тенденцию, то можно допустить: месяца три новая хунта может продержаться. Я могу даже довольно наглядно сказать, как это будет выглядеть. Дело в том, что я хорошо помню обстановку в Москве в октябре 1993 года. Тогда по улицам болтались вооруженные отряды фашиствующих молодчиков. Номинально они должны были как бы подавлять «красных». Но этих самых «красных» нигде не было, подавлять было некого и не за что. И поэтому сии патрули занимались грабежами, нападая преимущественно на брюнетов и прочих лиц неславянской внешности. Например, клали в осеннюю грязь лицом около десяти человек в подземном переходе возле станции «Арбатская». И обшаривали им карманы, пиная ногами и избивая прикладами автоматов, обзывая «чурками», демонстративно и громко выражаясь по матери.
Как не трудно догадаться, патрули следующей военной хунты пару часов будут искать «оранжевых». А потом займутся вышеописанным.
Вот почему очень важно сейчас слушать не обезумевших кликуш о «мечтах» помереть под Москвой. А надо слушать серьезных и разумных политиков. Таких, как Удальцов.