!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Теперь пора открыть «секрет»! Англичане выбрали, конечно, сюжет, связанный с морем. Англичане - мореплаватели! Но морских сюжетов представлено три. И тут самое время вспомнить о том, что речь идет о живописи. А какой объект в наибольшей степени притягивает к себе живописцев и ценителей живописи во всех странах и во все времена? - Конечно, женщина! Достаточно вспомнить хотя бы великих итальянских художников. А что же у английских?
И тут мы вспоминаем … грамматику. Да, тут нужно только знать английскую грамматику! Морская гладь и побережье, рыбы и дельфины, острова и прибрежный песок, облака и волны - все это в английском языке и в мышлении носителей этого языка среднего рода, все это бесполое. А корабль в любом его виде для англичанина - женщина! Корабль - she!
Мы уже вправе сократить выбор до двух картин. Трафальгарская битва или последний путь боевого судна? Глазами англичанина: яростная схватка амазонок - или прощание с красавицей? Опрос показал, что сердца англичан были в большей степени отданы шедевру Вильяма Тёрнера, на котором изображено боевое судно, буксируемое на слом.
Не знаю, что выбрали Вы. Но тогда на конференции аудитория отдала предпочтение варианту «Зарождение жизни». И здесь дело не в отсутствии знаний и совсем уж не в недостатках художественного вкуса - его репродукциями не проверишь. Этот вариант не имеет никакого отношения к английской живописи и вообще к полотнам. Это просто рисунок моей дочери. Мы включили его в презентацию вполне осознанно, с учетом уже РУССКОЙ национальной психологии. Хотели показать и показали, как трудно подчас понимать логику и вкусы иностранцев. О национальной психологии англичан у нас написано много. А по сути? А по сути очень много сомнительного. Связь между национальным характером и второй сигнальной системой - между английским языком и «английским менталитетом» - вот что главное! Без этого не увидишь в море любовь английского моряка и живописца.