Мятеж во имя Закона. III. Расстановка сил.

Apr 11, 2013 08:13



Мобилизация

Вечером 21 сентября, сразу после объявления Ельциным указа № 1400, к Дому Советов потянулись люди. В основном они приходили в индивидуальном порядке, действуя без какого-либо приказа. Член одной из оппозиционных партий "А.В." пришел сюда в одиночку и только у здания встретил знакомых. Участник другой оппозиционной организации Вячеслав Г. не счёл нужным связываться с товарищами по телефону и поспешил из своего городка в Подмосковье к зданию парламента. Председатель Союза офицеров Станислав Терехов днем 21 сентября уже был в Белом Доме. Он покинул его в 18 часов. Задержался у входа в подъезд, где у него была назначена встреча, никак не связанная с предстоявшими событиями. Напрасно потеряв несколько минут в ожидании человека, который на встречу так и не явился, раздосадованный Станислав Терехов направился домой. Здесь он узнал об указе Ельцина из вечерней телепрограммы и немедленно поспешил обратно в Белый Дом. Так же спешно направился к парламенту и писатель Эдуард Лимонов, неся в душе ощущение исторического трагизма этих минут. У здания он увидел уже массу людей, среди которых обратил внимание на девушку с высокой причёской и трагическим выражением лица. Коммунист по убеждениям "М.М." успел к Дому Советов ровно к 23 часам 30 минутам. Молодой человек "А.М." не смотрел выступление Ельцина по телевидению и о начале событий узнал только утром, после чего сразу же поехал к парламенту


Член баркашовской партии "С" прибыл к Белому Дому в составе организованной группы. Но это произошло уже 24 сентября. Оперативнее всех к будущей цитадели пришли не группы, а люди, добиравшиеся сюда на свой страх и риск в одиночку. Что касается пресловутых "войск", которых ждали в этот вечер и все последующие дни и ночи, то таковых для защиты парламента не появилось.
          Тем не менее ночь в парламенте и возле него с 21 на 22 сентября была наполнена предвкушением прихода спасительных войск и вообще ожиданием победы. "Как же у него хватило дурости полезть? Ведь он теперь погиб!"- это восклицание одного из пришедших к цитадели, попавшее потом в радиопередачу, в значительной степени отразило настроение всех собравшихся у Белого Дома. Митинг, начавшийся у 20-го подъезда уже вскоре после демарша Ельцина, также выразил подобные настроения.
          Однако не только наивная уверенность в скорой победе, но и готовность действовать во имя её достижения определяли чувства и мысли собравшихся. Открылась запись в "ополчение", на подходах к зданию появились пикетчики, началось строительство баррикад.

история, политика, социальные катастрофы, Россия

Previous post Next post
Up