Мятеж во имя закона. I. Август 1991-октябрь 1993. Улица. Цены и митинги.

Mar 30, 2013 08:01

          22 декабря 1991 года Виктор Анпилов и его товарищи провели в Останкино акцию под названием «Марш голодных очередей». Посвящённые знали, что «марш» был связан с большими надеждами организаторов. Ведь если бы оппозиционное движение продолжило с 7 ноября по 22 декабря расти в той же прогрессии, что и в сентябре-октябре, то данная акция должна была вылиться едва ли не в полумиллионную демонстрацию. Тем более, что проводилась она в преддверии уже объявленного на новый год скачкообразного повышения цен.

          В декабрьском «марше» приняло участие меньше людей, чем в демонстрации 7 ноября. Страстный пламенный протест участников «марша» тонул в молчании большинства жителей гигантской страны, терпеливо и даже с надеждой ожидавших перевода из «огня» (талонов, карточек и дефицитов) в «полымя» (в мир астрономических и не всем доступных цен).
          Предположение, что протестующая активность населения должна проявиться не накануне, а сразу после повышения цен, также было проверено «Трудовой Россией». 12 января ею была проведена новая уличная акция. Но существенного прироста массы протестующих она не дала. Во время этого митинга на Манежной площади Виктор Анпилов неожиданно для других организаторов объявил, что 9 февраля состоится новая акция под названием «Поход на Белый дом».
          Заявление не согласовывалось предварительно с Оргкомитетом «Трудовой России». В свете дальнейших событий можно построить версию, что оно было как-то согласовано с другими лидерами - а именно с депутатами Астафьевым, Аксючицем и Константиновым, которые где-то в тот же период наметили на 8-9 февраля проведение «Конгресса патриотических и гражданских сил». Возможно также, что депутаты приурочили «Конгресс» к дате выступления «Трудовой России» уже после заявления Анпилова. В любом случае речь идет об одной и той же тенденции: антикоммунистическая парламентская оппозиция, взявшая на вооружение патриотические идеи, начинает двигаться параллельно красной «Трудовой России», стремясь к вполне определенному «разделению труда»: пока красные будоражат улицу, парламентские патриоты заседают в залах вместе с ведущими политиками страны вроде Руцкого. Впрочем, февральский «конгресс» Астафьева, Аксючица и Константинова сопровождался вполне уличным скандалом, связанным с вызывающим поведением членов известной «Памяти». Последние, против ожиданий, оказались весьма лояльными политике Ельцина и свой азарт борьбы против «масонов» и «жидов» обрушили на участников оппозиционного конгресса. Для наведения порядка Константинову пришлось вызвать в зал этого конгресса отряд милиции, предусмотрительно зарезервированный организаторами на случай эксцессов.

история, политика, социальные катастрофы, Россия

Previous post Next post
Up