Многозначительная Россия - 65: разговоры о треугольнике "Россия - Грузия - Абхазия"

Oct 01, 2006 16:50

Выползаю из обусловленного некоторыми личными причинами жж-молчания. Но пока не со своим текстом. Просто воспроизведу - с небольшой преамбулой - обсуждение elsewhere, в котором - опять же, по личным причинам - просто не мог не принять участия.

В соответствии со вполне установившейся новомодной традицией, и сами отношения России с Грузией, и ( Read more... )

Полемика, Кавказ

Leave a comment

Comments 21

ivangogh October 1 2006, 16:14:28 UTC
Что самое неприятное и уже традиционно неприятное во внешней политике Москвы, она каждый раз умудряется угодить в цугцванг - что ни делай... Постоянное желание "сыграть на паузе", переждать, чтобы "само прошло" к такому и приводит.

Reply

valchess October 1 2006, 16:18:41 UTC
Это, наверное, верно в общем случае. Но в отношениях с Грузией - скорее, преобладает лихорадочная реакция без каких-либо рациональных раздумий вообще. Что приводит к тому же цугцвангу.

Reply


ohubelka October 1 2006, 17:21:30 UTC
спасибо за наводку - интересно.

Reply


yakov_a_jerkov October 1 2006, 17:29:01 UTC
Спасибо за ссылку на комментарий object'а, я его не видел. Лучше о статье Соколова и не скажешь, по-моему.

Reply


max_dnepr October 1 2006, 18:43:32 UTC
А в Абхазии правда 150 тыщ? Это ж цирк вообще, меньше Хайфы!
С кем там воевать? Ввести войска и привет. Странно, как грузины смогли проиграть. Ну, хотя понятно, что там не без помощи России, но все равно раздолбаи.

Reply

valchess October 1 2006, 20:02:15 UTC
Очень сомневаюсь в этой цифре. Достоверных данных не существует. Можно отталкиваться от данных переписи 1989 г. - около 525 тыс. человек. Я думаю, что нынешнее население не может быть меньше 250 тыс.

Reply

alon_68 October 1 2006, 20:27:18 UTC
Абхазов - тысяч 100, и столько же было армян, в целом принявших абхазскую сторону. Плюс русские (тогда - примерно столько же), сейчас в основном уехавшие. Но они воевали не в одиночку. Грузины столкнулись с российскими войсками, которые в те анархические годы могли действовать фактически даже без санкции Москвы, принимая решение на уровне командира гарнизона. А симпатии российских военных, понятное дело, были на стороне абхазов - те их называли братьями и защитниками, а грузины - оккупантами.

Reply

max_dnepr October 1 2006, 20:30:26 UTC
Да, это я помню.
Но сейчас, по идее, проблем должно быть меньше - российские войска уходят, армию американцы обучили. Т.е. вопрос времени только.

Reply


xsander October 2 2006, 07:30:10 UTC
Я довольно часто бываю в Грузии и у меня сложилось свое мнение по всему что происходит.
"Идет форсированное строительство государства. Помимо экономических реформ это включает в себя и определенные идеологические моменты. Скажем так, идет переформатирование национального сознания - своего рода аутотренинг: "мы можем быть успешной страной!" в противовес недавнему "мы - лузеры". Бурная деятельность - форма существования." - пишет gigienishviliНо это не так, идет форсированный передел собственности. На место людей Шеварнадзе, приходят люди триумвирата Саакашвили-Мерабишвили-Окруашвили, которые стали новыми хозяевами всех более или менее доходных бизнесов. Я никогда не слышал от грузин то, что они "лузеры", наоборот они всегда считали себя лучше других ( ... )

Reply

valchess October 2 2006, 15:00:27 UTC
Я думаю, что речь шла не об отдельных грузинах - "лузерах", а о государстве. Которое "лузер" в том смысле, что две его составные части из этого государства де-факто вышли, и ничего с ними сделать не получается. Кроме того, Вы забываете совсем недавний (и длительный) период, в который в Грузии творилось черт знает что. И было элементарно трудно жить. Что, впрочем, и сейчас еще не полностью преодолено.

Еще, я бы не употреблял выражений типа "все кому не лень будут вытирать ноги об Россию". Выдающих, по моему мнению, комплекс неполноценности, чуждый большой державе. Спокойнее надо реагировать, не подогревая самих себя к нерациональным действиям. А политику надлежащую надо, конечно, иметь.

Reply

а торопиться не надо lev_semerkin October 2 2006, 18:38:32 UTC
политику можно выстроить опираясь на опыт треугольников Турция-Северный Кипр-Кипр и Армения-Карабах-Азербайджан. Это естественная логика поведения в подобной игре (я имею в виду позицию России, Турции и Армении). Непризнанные государства могут существовать сколь угодно долго. Для другой стороны это очень неприятно, но изменить статус кво без применения силы невозможно, а время работает против них. Придется смириться, увы государства иногда распадаются - распался СССР, распался Кипр, распалась Грузинская ССР и Азербайджанская ССР.

Reply

Re: а торопиться не надо valchess October 2 2006, 22:43:16 UTC
Да, собственно мой пафос и заключается в том, что Грузии придется с этой ситуацией примириться. Во всяком случае, на обозримое будущее.

Reply


Leave a comment

Up