C подачи nemuri_neko заглянул в очень смешное сообщество movie_killers. Его модераторы предлагают тем, кто хочет (а с их точки зрения - все хотят!) попасть в члены этого эксклюзивного клуба, представить список из 20 любимых фильмов. ( Read more... )
интересно - я большинство фильмов из первого списка просто (многие - к стыду своему) не смотрел. но открывают и закрывают его горячо любимые мною картины. кроме того, из "трех цветов" я тоже больше всего люблю "синий".
я вот после "большой рыбы" прям заболел посмотреть "эдварда руки-ножницы" и "эда вуда".
а со "свадьбами" - смешно получилось. первый раз смотрел в кино - вышел, вообще не поняв, что происходило на экране. потом посмотрел по тв - с другим переводом и с тех пор - любимый фильм. "официальный" перевод был дебильно-дословный. половину шуток переводчики даже не заметили. а тот, телевизионный - местами очень вольный, но сохраняющий атмосферу и стиль шуток (была возможность потом уже посомтреть без переводва и сравнить).
Я теперь не представляю, как можно смотреть англоязычные фильмы не на языке оригинала - очень многое теряется. Хотя те же французские - ничего, смотрю. Хотя больше с субтитрами.
1. А я не считаю, что "Декалог" - совковый. И честно говоря, поставлен таким Вашим определением в тупик - без дополнительных пояснений мне больше сказать нечего.
2. Почему из-за блондинок?... Мне нравится и сама история, и то, как она реализована. Эпизод "одевания" упомянутой блондинки считаю гениальным. "Эпигон" в отношении Линча - слишком сильное слово (кстати, если считать его эпигоном, то тогда действительно никакого смысла ценить его нет. Впрочем, в список большей длины я бы включил кое-что евонное - например, Lost Highway). Сента не поклонник, хотя Idaho - очень нетривиальный фильм.
3. У Годара ценю только ранние вещи. Но меньше, чем тех французов, кого включил.
4. Зеркала нет только потому, что не хотелось включать больше двух фильмов одного режиссера. Включенные все же кажутся мне более мощными.
1. По "Декалогу" моя подруга ведет занятия в летней "Этической школе" от ИФРАН для кадров из СНГ и Восточной Европы. Но это так, к слову, хотя как раз наши "братья" именно из Восточного блока утверждали, что ТАК и ТАКИЕ проблемы в этике ставились только у нас. Это ыбл высший уровень этической мысли. В этом смысле фильм "совковый", т.е. в как раз хорошем. Был вообще, как раз в "эпоху ханжетсва" конца 70-х - начала 80-х такой жанр "этического триллера", как в публицистике, так и в литературе и кино. Работы Тарковского частью использовали этот фокус внимания.
2. Ну тут некая ирония, связанная с нераскрытыми Вами, но обозначенными намеками, "психологическими" коннотациями.
3. Я ценю Годара за то, что он фтлософ, он снимает мета-кино. Напрмер, очень забавна его "История(и) кино"
4. Странно, обычно именно "Зеркало" считают самым, так скажем, "мощным" фильмом, где ему удалось нечто болшее, чем просто высказаться...
А я вот в принципе не воспринимаю "мета" (т.е. очищенное от подробностей обыденной жизни) кино. Этим самым "мета" он, IMHO, себя как режиссера и погубил. Вот Кислевский тем и отличается, что у него самые суровые абстракции укоренены в подробностях жизни. Впрочем, о Кислевском я только что подробнее высказался ниже.
А "Зеркало" я на самом деле очень ценю (и видел неисчислимое количество раз). Но это слишком личное и фрагментарное высказывание, и в терминах "больших идей" уступает Рублеву и Сталкеру.
Приятно совпадать с вами в отношении Антониони и Don't Look Now. Да и Тото-героя я очень люблю. Феррери давно собираюсь пересмотреть - когда-то было сильное впечатление, но с тех пор потерлось.
Во втором списке, как мы уже когда-то обсуждали, безусловное согласие по Июльскому дождю и Ты и я.
Догадываюсь, что большинство "моих" фильмов Вам не слишком. Если попытаться кратко вывести формулу "моего" обобщенного фильма, то это будет нечто типа (1) жизнеподобное повествование со свободной структурой, импровизацией и "лиризмом"; (2) экстремальная психологичность"; (3) метафоричность - не на уровне кадра, а на уровне сюжета и идей. Люблю натуральность, не люблю натурализм (поэтому всякого рода вампиры и прочие "ужасы" не воспринимаю). Может я ошибаюсь, но, скажем, (1) Вам вроде бы не близко.
Я сегодня, установил, наконец, дома broadband. Надеюсь теперь активнее общаться по вечерам.
Я прикинул, что только пять, кажется, позиций из вашего списка мне "принципиально" чужды: Трюффо, Осима, Кар-Вай, Кеслевский. Да и то не настолько принципиально, как были бы, скажем, Феллини или Пазолини. Позднего Бергмана я, видимо, не люблю, но именно этого фильма не смотрел.
Что касается свободной структуры, импровизации и лиризма, то серьезно настораживает меня из этой тройки только импровизация. Вот к ней, действительно, у меня нет никакой тяги.
Поздравляю с обновкой. С одной стороны, рад, с другой - знаю по опыту, что при отсутствии самодисциплины на эту штуку гробится куча времени :)
только пять, кажется, позиций из вашего списка мне "принципиально" чужды: Трюффо, Осима, Кар-Вай, Кеслевский
А для меня именно они и воплощают "мое кино" (впрочем, Осима - особая статья и в этот ряд не встраивается; но его "Лоуренс" как никакой другой фильм - и не только фильм - показал разницу не что в менталитете, но и самом способе жизни между японцами и англичанами, а то и между Западом и Востоком. Чем и интересен). Для меня тот же Кислевский - последний великий, и с его смертью закрылась эпоха, в которую я сформировался. И мне близка его несколько преувеличенная серьезность и меланхолия, и - опять же - несколько тяжеловесное, но эстетически безупречное проецирование мира больших (этических, прежде всего) идей на самую обыденную жизнь.
Замечательная мысль советское кино сделать отдельным списком, я у вас займу идею. Мне оба понравились, Эд Вуд и Экспресс в мой не попали только из-за количественных ограничений, а вот Персона, конечно, хороший фильм, но в любимое я бы побоялся ))
Посмотрел Ваш список. Мало что из него видел! Я мало того, что "любитель" (а Вы, видимо, профессионал), еще и период активного смотрения у меня был довольно короткий. Может, поэтому мой диапазон приемлемости с одной стороны узковат, с другой - достаточно тривиален.
Comments 41
Reply
Reply
а насчет Бёртона - Вы смотрели "Big Fish"?
Reply
Reply
а со "свадьбами" - смешно получилось. первый раз смотрел в кино - вышел, вообще не поняв, что происходило на экране. потом посмотрел по тв - с другим переводом и с тех пор - любимый фильм.
"официальный" перевод был дебильно-дословный. половину шуток переводчики даже не заметили. а тот, телевизионный - местами очень вольный, но сохраняющий атмосферу и стиль шуток (была возможность потом уже посомтреть без переводва и сравнить).
Reply
Reply
А Vertigo из-за блондинок? Тогда где его эпигон Линч? Или Газ Ван Сент?
Как насчет Годара? Есть очень, кстати, психологизированные вещи, вроде "Новой волны" или "2 или 3 вещи..."
Странно, что во 2-м списке нет "Зеркала", тоже самого "психологического" этюда Тарковского.
Reply
2. Почему из-за блондинок?... Мне нравится и сама история, и то, как она реализована. Эпизод "одевания" упомянутой блондинки считаю гениальным. "Эпигон" в отношении Линча - слишком сильное слово (кстати, если считать его эпигоном, то тогда действительно никакого смысла ценить его нет. Впрочем, в список большей длины я бы включил кое-что евонное - например, Lost Highway). Сента не поклонник, хотя Idaho - очень нетривиальный фильм.
3. У Годара ценю только ранние вещи. Но меньше, чем тех французов, кого включил.
4. Зеркала нет только потому, что не хотелось включать больше двух фильмов одного режиссера. Включенные все же кажутся мне более мощными.
Reply
2. Ну тут некая ирония, связанная с нераскрытыми Вами, но обозначенными намеками, "психологическими" коннотациями.
3. Я ценю Годара за то, что он фтлософ, он снимает мета-кино. Напрмер, очень забавна его "История(и) кино"
4. Странно, обычно именно "Зеркало" считают самым, так скажем, "мощным" фильмом, где ему удалось нечто болшее, чем просто высказаться...
Reply
А "Зеркало" я на самом деле очень ценю (и видел неисчислимое количество раз). Но это слишком личное и фрагментарное высказывание, и в терминах "больших идей" уступает Рублеву и Сталкеру.
Reply
Во втором списке, как мы уже когда-то обсуждали, безусловное согласие по Июльскому дождю и Ты и я.
Reply
Я сегодня, установил, наконец, дома broadband. Надеюсь теперь активнее общаться по вечерам.
Reply
Что касается свободной структуры, импровизации и лиризма, то серьезно настораживает меня из этой тройки только импровизация. Вот к ней, действительно, у меня нет никакой тяги.
Поздравляю с обновкой. С одной стороны, рад, с другой - знаю по опыту, что при отсутствии самодисциплины на эту штуку гробится куча времени :)
Reply
А для меня именно они и воплощают "мое кино" (впрочем, Осима - особая статья и в этот ряд не встраивается; но его "Лоуренс" как никакой другой фильм - и не только фильм - показал разницу не что в менталитете, но и самом способе жизни между японцами и англичанами, а то и между Западом и Востоком. Чем и интересен). Для меня тот же Кислевский - последний великий, и с его смертью закрылась эпоха, в которую я сформировался. И мне близка его несколько преувеличенная серьезность и меланхолия, и - опять же - несколько тяжеловесное, но эстетически безупречное проецирование мира больших (этических, прежде всего) идей на самую обыденную жизнь.
Reply
Мне оба понравились, Эд Вуд и Экспресс в мой не попали только из-за количественных ограничений, а вот Персона, конечно, хороший фильм, но в любимое я бы побоялся ))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment