О фильме «Секрет»

Feb 12, 2009 16:20

В фильме речь идёт об исполнении индивидуального желания, если захотеть как следует. Причём речь идёт о просьбах на самом примитивном, материальном уровне: дом, здоровье ... Те, кто голодает в Африке, очень хотят есть, но еды нет, не материализуется. Те, кто умирал в концлагере, хотели свободы, но отправились в печь. Если верить создателям фильма, ( Read more... )

Околофилософское

Leave a comment

Comments 107

deodan February 12 2009, 22:49:43 UTC
я, по обыкновению, не согласен
фильм - да, "эзотерика для домохозяек", вначале всё просто, потом "да, но". сделан в традиционной манере с говорящими головами, очень сильный крен на материальную составляющую, но! куча людей вообще не задумывались о такой стороне жизни и, например, никогда не занимались визуализацией, тут же потихоньку-полегоньку начинают что-то делать. это, ткскзть, может быть вообще открытием и вступлением на, так скажем, Путь. как говорил кто-то из буддийских, что ли, учителей, что желание сиддх и могущества - нормальная мотивация для начала практики, да дело в том-то, что практика меняет человека.
огромный плюс этого фильма, бог с ним, с содержанием, это заряд позитива и вселение веры в собственные силы.

Reply

val000 February 12 2009, 23:00:37 UTC
Все положительные стороны фильма я отметил. Враньё для начала практики вряд ли подходит: когда до "ученика" дойдёт, что ему "лапшу на уши вешали", он потеряет доверие к практике.

Reply

deodan February 12 2009, 23:29:03 UTC
что имеется в виду под враньём? люди описывают свой опыт, мирекл мэн, тот, который разбился на самолёте, а потом восстановился в чём врёт? большинство на его месте сдалось бы.
аналогия с людьми в африке не очень хорошая и вот почему: во-первых, есть внешние обстоятельства, не очень преодолимые на личном уровне - разумный человек это, как правило, понимает, т.е. отменить закон всемирного тяготения силой своего желания сложновато, но есть определённого рода практики, слегка облегчающие это бремя (ну там летающие йоги или, например, цигун). во-вторых, просто сильного желания, как правило, недостаточно и это, гм-гм, ближе к концу, вроде, проскальзывает.
про концлагерь. вот, например

Reply

val000 February 13 2009, 01:14:17 UTC
Аналогии вполне нормальные, хоть и крайние для наглядности. Если Вы не хотите видеть враньё, я Вам помочь не могу. Тут или видишь, или нет.

Reply


digraf February 13 2009, 05:28:57 UTC
фильм "чистой" воды коммерческий.

Reply

val000 February 13 2009, 15:16:46 UTC
Безусловно.

Reply


mike_niko February 13 2009, 05:33:01 UTC
смотрел этот фильм - мне понравился.
конечно, есть много обстоятельств, которые трудно преодолеть.
но разве сеть, сложить руки, с мыслью "я ничего не могу изменить, обстоятельства, условия, весь мир против меня - я ничего не могу сделать" - лучше, чем решить, что ты много можешь достичь, что ты хочешь и МОЖЕШЬ?? решить, что все в твоих руках и начать действовать - поставить цель, и идти к ней? дорогу осилит идущий! я в своей жизни убедился, что этот метод работает - когда чего-то очень хочешь, и добиваешься этого - происходят казалось бы невероятные вещи.
Но есть еще один момент - в том, что я знаю, что Бог помогает мне, а не абстрактный "джин" вселенной - как говорится в Секрете...

Reply

val000 February 13 2009, 15:17:49 UTC
Вот и я о чём. К тому есть другие, более надёжные пути.

Reply

mike_niko February 14 2009, 08:53:31 UTC
наверно фильмы, подобные этому, снимают для людей, которые не хотят верить в Высшие силы, чтоб хоть как-то приобщить их к Ним, хоть на примитивном, потребительском уровне - но чтобы они начали взаимодействовать. а в дальнейшем - глядишь - дойдет до них чаво-нить :)

Reply

val000 February 14 2009, 13:22:02 UTC
Такие фильми укрепляют материалистов в мысли, что все верующие - идиоты.

Reply


macroantropolog February 13 2009, 05:47:37 UTC
Это последний всплеск. Таким фильмам больше не будут верить, потому что люди ищут глубже...

Reply

staslohness February 13 2009, 09:15:54 UTC
и сколько таких людей от общего числа? 1-2%? которых к тому же циники считают сумашедшими?
а фильм ориентирован не на людей ищущих глубже, а на массы - на обычных, средних людей. меня не покидало ощущение, когда я смотрел этот фильм, что со мной разговаривают как с тупым, неотесанным планктоном - вот на кого фильм и ориентирован. чтобы может они хоть чуть-чуть задумались о своей жизни. вот у меня на работе (в банке) сомневаюсь, что кто-то ищет глубже или что-то вообще ищет - все живут по инерции. я вот спросил себя, если бы меня в детстве спросили, кем я хочу быть - я бы вряд ли ответил: "сидеть у компьютера весь день и ждать пока мне кинут кусок хлеба в виде мизерной зарплаты".
Человек, чтобы быть счастливым должен делать то, что хочет. Поэтому я и уезжаю из России в США, потому что там даже медсестры и садовники (если они занимаются любимым делом) счастливы и довольны и что немаловажно не ведут нищенский образ жизни, как большинство людей в РФ. (SZ)

Reply

macroantropolog February 13 2009, 10:56:46 UTC
Ок, расскажешь потом как в США :-)

Reply

val000 February 13 2009, 15:24:02 UTC
Да, не нужно путать туризм с иммиграцией :)

Reply


suntoss February 13 2009, 07:00:49 UTC
я как раз недавно думала об этом.
по их мнению, все, что человек имеет, он сам притянул. а как же маленькие дети, которые больны? они тоже это притянули? как, интересно?..
в мелочах это срабатывает, как и Симорон. У меня, например, это получается время от времени.
но категорично-самоуверенный тон фильма а-ля "мы можем все", по-моему, совсем необоснован.

Reply

val000 February 13 2009, 15:25:31 UTC
Да, дебильный. Мы все недоучки не в том, так в этом, и у всех высокое мнение о себе. На этом «потенциале» между ложью и истиной всегда делали, делают, и будут делать деньги.

Reply


Leave a comment

Up