Leave a comment

Comments 53

erwinpeterhaas January 31 2009, 19:19:20 UTC
"Голые женские тела поднимались между фрачными мужчинами". Это по Булгакову...
А вериги - видимо не слишком удачная буквализация образа цепи с головой пуделя: "Тут Маргарита стала замечать, что цепь ее сделалась тяжелее, чем была"."Ноги Маргариты подгибались, каждую минуту она боялась заплакать".

Reply

val000 January 31 2009, 19:23:03 UTC
Это я знаю. Но почему?

Reply


nikitaeva January 31 2009, 21:20:38 UTC
мне эта песня очень нравится уже давно:))))
клип увидела впервые, хороший:)

Reply

val000 January 31 2009, 22:00:29 UTC
А по первому пункту есть идеи?

Reply

nikitaeva January 31 2009, 22:07:27 UTC
если бы были, написала бы. к сожалению...

Reply

val000 January 31 2009, 22:55:18 UTC
Пошли запрос Наверх. :) Булгаков, я думаю, там :)

Reply


stepwolk January 31 2009, 22:42:54 UTC
Меня это тоже всегда интересовало. И ещё - для чего в романе бал?

Булгаков очень логичный автор. Но "МиМ" кажется (мне :) инсайтом. И все образы могут быть много-(бесконечно)-смысленными (как во сне), то есть любой как-то да и подойдет.

Возьмем "бал = наш мир". Инициирует его Воланд, наша история - это истории сволочи.
Теперь вспомним, КАКИМИ мы ПОМНИМ эту сволочь. Мужчины обычно приукрашены положением, "пользой", "целями". Женщины - выступают "как есть" (см. роман);
+ дериватив "голые ведьмы";
+ в нашей преимущественно мужской цивилизации женская нагота красивше мужской.

Вериги = цепь работают на превращение/трансформацию царствования в мученичество/плату; роль королевы бала поднимает цену платы. Технические лит. приемы. Но слеплено все это гениально...

Подойдет?

Reply

val000 January 31 2009, 22:54:14 UTC
Зачёт. Буду думать.

Reply


fenix_fly January 31 2009, 23:23:13 UTC
1 Вопрос зацепил. Подробности романа хорошо помню. Но именно из-за того, что он практически лежит у меня "на подкорке", никогда не вставал вопрос - почему именно так: мужчины во фраках, женщины голые. Естественно, это же бал Сатаны, как же иначе ( ... )

Reply

val000 February 1 2009, 04:29:19 UTC
1. Мне кажется, что направление моды - код к сцене бала. Это Вы правильно уловили. Не зря на балу присутствует Штраус. Он и указывает своей дирижёрской палочкой, куда катится мода (и не только в музыке) - к чёрту. Эта тема ("к чёрту") много раз обыграна в романе.

2. Вериги, как мне кажется, выступают в противовес монашеским - тяжесть служения гербу, или тяжесть родовой чести обременённой преступлениями (с приходом гостей вериги Маргариты становятся всё тяжелее, как будто она берёт на себя часть их грехов). Надо ещё подумать.

Reply


(The comment has been removed)

val000 February 1 2009, 04:40:28 UTC
Роман хорош тем, что мистически он очень правилен, и тем, что он цепляет массу идей вокруг произошедшего у Понтия Пилата. То, что события того дня изменили историю человечества, отрицать невозможно. Можно только представить каково было напряжение в этой исторической точке, и, конечно, интересно, как вели себя главные герои этой однодневной драмы. Догадка Булгакова одна из самых впечатляющих.

Reply

(The comment has been removed)

val000 February 1 2009, 14:52:23 UTC
Я в курсе. Это ничего не меняет.

Reply


Leave a comment

Up