- Проходите, проходите, - ободряюще сказал доктор и вернулся к своим записям.
- Петров я. Вы свободны? Я не видел, как вышел предыдущий пациент.
- Для выхода у нас есть другая дверь: мы не хотим, чтобы пациенты обменивались полученной информацией, - сказал доктор и махнул в сторону качающейся на стене занавески.
- На вывеске у Вас надпись полустёрта. Вот я записал: «терапиядом». Каким ядом?
- Да, нет, вы букву одну пропустили, - улыбнулся доктор. - Терапия у нас не ядами, а специальным психогенным симулятором. Впрочем, по обстоятельствам.
- Кстати, мне было бы интересно узнать, что Вы назначили предыдущему, - перебил Петров. - Сами понимаете, лечение дорогое. Он ведь тоже жаловался на муки совести.
- Да, лечение не из дешёвых, но мы гарантируем полное излечение от душевных терзаний; а дорого потому, что мы используем очень дорогостоящее оборудование. Курили в кредит, а теперь вот нужно расплачиваться, - невпопад пошутил доктор.
- Да лишь бы помогло - сил больше нет, хоть в петлю... столько людям боли принёс…не специально, конечно… пил… но Вы сами знаете, какое сейчас время - сколько горя вокруг… Нас ведь с детства не к этому готовили, - сказал Петров и поднял руку в пионерском салюте.
- Да, у нас многие с этим... Садитесь перед микроскопом. Я кратко объясню Вам, в чём суть лечения. Наш симулятор называется "Червячок". Он создан на базе хорошо изученного наукой червя Caenorhabditis elegans и позволяет обмениваться ощущениями с любым из выбранных червячков. Как говорится, выбор за Вами! Посмотрите…
Петров заглянул в микроскоп. В освещённом снизу мощной лампой поле микроскопа извивались почти прозрачные тельца червячков, явно пытаясь подобраться к кучке похожего на землю расплывшегося корма.
- В основе нашего лечения - специфическое ингибирование восприятия мира. Я бы сказал, приземление..., - нагнувшись к уху Петрова почти шёпотом продолжал доктор.
- Понимаю, опрощение, как у Льва Толстого.
- Что-то в этом роде, но эффективнее. Выберите одного червячка и запомните его во всех подробностях. Потом разденьтесь по пояс и наденьте перчатки, курточку и очки. Они позволят Вам обменяться ощущениями с выбранным Вами объектом… Готовы? Ложитесь на кушетку.
- А это не опасно?
- Ну, если Вы внезапно умрёте, то навсегда останетесь червячком. Но не беспокойтесь, я буду отслеживать ситуацию по монитору. Сейчас лучше подумайте о хорошем, - улыбнулся доктор.
- Опять шутит, - решил про себя Петров и, закрыв глаза, представил себе много еды, пляж, много голых красивых тел… И вдруг понял, что аппарат включен: сознание Петрова начало «проваливаться в чёрную яму».
В следующую секунду Петров почувствовал себя ужасно. Шевелящиеся на пляже тела всё больше походили на увиденных им под микроскопом червей… как будто в подсознании промелькнул пожиравший что-то предыдущий пациент… обилие однообразной еды пугало нестерпимой вонью, жарило солнце… Или нет - лампа! Огромная мощная лампа! Чтоб защитить себя он через все поры начал выделять какую-то слизь. «Когда же это закончится», - подумал Петров, но времени как будто не было, да и пространство оставило ему только два измерения. В голове вспыхнула мысль: «Я же - Человек, а не червь».
Петров начал лихорадочно оглядываться по сторонам в поисках … «чего бы это». «Это» всегда было ему необходимо, как его … суть. «Свет!» вдруг вспомнил Петров и невероятным усилием воли поднял голову вверх… Он ухватился за тонкий лучик солнечного света и как будто пополз по нему вверх, назад, в своё человеческое тело.
На этот раз доктор явно не шутил:
- Вы пропустили букву «А». На вывеске написано «Терапия адом». Я мог повысить напряжение, и Вы навсегда остались бы там, в червяке (при этих словах Петров содрогнулся), но, похоже, что для Вас не всё потеряно. Идите и никому ни слова об увиденном, … человек.
Петров огляделся - второй двери не было. Он быстро вышел через ту, в которую вошёл и … очнулся в морге. Перепуганный ночной сторож потом много раз рассказывал историю «оживления» трупа и добавлял слова дежурившего тогда доктора: «С алкоголиками такое бывает».
(Следующий пост),
(Продолжение темы),
(Мои сказки для взрослых),
(Содержание)