Наш мир вполне реален, как и наше восприятие его. Далеко не все, и, скорее, в коллективе, но мы всё же можем составить более-менее объективное представление об окружающем мире. Доказательств тому множество: созданные человеком самолёты, ракеты, компьютеры… И в тоже время мы не сомневаемся в иллюзорности окружающего мира. С одной стороны, конечно, каждый видит мир по-своему, с другой, с этим разнообразием точек зрения вполне можно разобраться. Мне кажется, что причина живучести идеи об иллюзорности бытия заключается в том, что её чувствует каждый. Одна из причин этого чувства - незнание, другая - предчувствие Истины. С моей точки зрения этот мир не иллюзорен, как и наше бытие в нём. Идея же иллюзорности эксплуатируется с надеждой заставить человека задуматься о своём месте в этом мире, о своей сути, помочь понять, что он (его Я, эго) - не он, а лишь отражение себя, существующее в очень далёком от совершенства мире. Человек будет находиться в колесе перерождения, как неисправимый вор в тюрьме, пока не поймёт, что тюрьма - это бред: в ней можно создать видимость, подобие свободной жизни, но жить в ней нельзя.
Человек, зашоренный законами уголовного мира, погрязший в его культуре, философии, связях и планах, никогда не выйдет из такой идеальной тюрьмы, которой является Земля. Всё самое красивое здесь - отдалённое подобие «Царствия небесного». За редким исключением вся человеческая музыка, живопись и архитектура, вся культура - жалкое подобие Небесной. Так даже самые талантливые зэковские поделки лишь отдалённо напоминают творения великих мастеров…
Несколько дней назад во сне я опять был Там. Я будто искал своего покойного отца. На улице шёл дождь, я промок и испачкался, прыгая через лужи. Вдруг я увидел музыкальную школу, в которой когда-то преподавал
отец. Благодаря влиянию отца, она всегда была для меня храмом музыки, но во сне она стала выше и красивее: прекрасная лепнина была покрыта золотом, на полу были красивые ковры, а на стенах картины лучших мастеров. Всё это я видел в музейной полутьме. Когда я поднялся на последний, третий этаж, то почему-то решил искать переход выше. Подняшись на "четвёртый этаж" и оглядевшись, я увидел ещё одно здание, соединенное со школой широким проходом. Там было то, чего мне никогда не описать. Я видел «пристроенное» здание изнутри (и людей в нём). Если Вы представите грандиозное, огромное, залитое солнечным светом фойе самой современной дорогой гостиницы, которое бы просто привело Вас в восторг своей красотой, то это ощущений надо бы было «облегчить» и умножить в сотни раз для передачи того, что испытал я. Мгновенно все земные радости и красоты показались мне ничтожными. Мне захотелось туда, как, наверно, хочется замученному переходом в пустыне путнику поскорее войти в оазис. Я стоял в переходе, но пойти туда постыдился. Постыдился своей мокрой и грязной одежды. Да и отца надо было искать ниже…
Главное - мир тот был в тысячу раз более реальным, чем земной. Вот в чём главная иллюзорность земного бытия! Разве в тюрьме жизнь? Так, иллюзия…
Надо вырываться из колеса перерождений, но для этого надо осознать иллюзорность земной жизни. Осознать можно, увидев реальную жизнь хотя бы один раз. Чтобы увидеть, надо иметь «ключ». Ключ - правильный настрой. Забудьте о материальных и интеллектуальных богатствах - всё это дешёвые подделки под Истину, в лучшем случае символы, аналоги… Ищите духовную красоту. Прислушивайтесь к тем, кто Там уже был: читайте проповеди Иисуса и Будды; слушайте музыку Баха и Моцарта; смотрите на творения Микеланджело и Да Винчи. Попробуйте войти в их настрой, понять, что должен был чувствовать каждый из них, чтобы написать или сказать ТАКОЕ… Потом
с этим чувством надо медитировать, или просто заснуть, и Вы увидите «Царствие небесное», реальную жизнь. «Блаженны нищие духом…»
(Следующий),
(Продолжение),
(Околофилософское),
(Содержание)