«Вирус» зла

May 27, 2014 00:02

"Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости" (Михаил Жванецкий)
Вот уже два месяца как в связи с событиями на Украине я наблюдаю драматические изменения в составе моих друзей, как в виртуальной, так и в реальной жизни. Поначалу мне казалось, что последние исторические события каким-то образом проявляют суть человека, но это слишком простое объяснение произошедшим переменам в характере любимых мною людей. Конечно, личные качества человека (не столько уровень духовности, сколько объективность и склонность к критическому мышлению) определяли, как долго он удержится от того, чтоб занять категорическую позицию в украинском вопросе, но удивляют два симптома:

1. Человек, однозначно вставший на одну из сторон, полностью теряет критичность и не способен более к адекватной оценке ситуации.

2. Те, кто так и не занял никакую сторону, со временем теряют интерес к освещению происходящего средствами массовой информации.

Первые как будто заболевают чем-то заразным и превращаются в разносчиков болезни, а вторые как будто в борьбе с вирусом приобретают к нему иммунитет. По принципу соответствия можно предположить, что мы имеем дело с некими ментальными «вирусами».

С биологической точки зрения отличительная черта вируса в том, что его с трудом можно считать живым. Собственно, живёт он только когда попадает в живой организм и вынуждает его себя клонировать. Организм при этом не особенно понимает, что с ним происходит, поскольку вирус подключает для своего воспроизводства саму его суть - нуклеиновые кислоты. Естественно, что для этого вирусу необходимо преодолеть массу защитных барьеров. Проще это сделать в ослабленном организме. В условиях эксперимента для внедрения вируса у клетку последний барьер (мембрану клетки) временно повреждают, к примеру, электрическим напряжением (электропорация). Нечто подобное используют и современные СМИ, создавая психологическое напряжение для внедрения искусственных идей.

То есть, если мы действительно имеем дело с ментальным вирусом, то это скорее всего некая искусственно произведённая идея, похожая на естественную. Она не живуча вне мозга человека (то есть она не высокая, а вполне человеческого производства) и для внедрения в сознание требует помощи извне. Есть два способа борьбы с этим «вирусом»:
1) предотвратить ослабление сознания (относиться критически к любой информации);
2) выработать иммунитет на данный тип «вируса» и быстро возвращать себе критическое восприятие действительности при встрече с «заразой».

Я называю подобные искусственные идеи вирусами именно зла, потому что они побуждают бездумно влиять на жизнь незнакомых людей, которых мы не то что не любим, а просто даже не знаем, но действие без любви всегда порождает зло.
________________________________________________________________________________________

Цели внедрения: отвлечь от реальности, пробудить желание действовать в определённом направлении, заставить заражать...

Метод внедрения «вируса» - расшатывание психики с помощью информации, затрагивающей инстинкты (демонстрация угрозы жизни с постоянной попыткой выдачи частного за общее) и надёжно вызывающей сильные эмоции. На грани истерики сознание особенно уязвимо.

Типы «вирусных идей»: «они-фашисты», «они-враги», «мы-лучшие», «держава-превыше-всего» …

Коммерческая реклама - предтеча идеологических вирусов. Она позволяет шлифовать методы их производства и внедрения в мозг обывателя. Если реклама затрагивает человеческие эмоции, то она не информирует потенциального покупателя, а вызывает желание иметь этот продукт - делает потенциальным покупателем человека неспособного посмотреть на неё без эмоций.

(Следующий пост), (Продолжение темы), (Политика), (Содержание)

Политика

Previous post Next post
Up