Шпаренбург

Mar 24, 2007 13:36

Шпаренбург

Первый мой сон, который я запомнил, был о подземелье. Когда он приснился, мне было года 3-4. Я взрослый шёл по огромному залу вдоль полуосвещённых рядов сводчатых колон. Вдруг я увидел, что за мной гонится тиранозавр, о которых тогда толком ничего не было известно. Я петлял между колоннами, но его страшная морда выныривала из-за колонн всё ближе и ближе…

Одно из самых сильных мистических ощущений в моей жизни связано у меня с подвалами замка. Он стоит на горе, возвышающейся над городом метров на 200. Замок на вид небольшой, но внутри горы он имеет огромное количество помещений. Туда сейчас водят экскурсии. По рассказам, в подвалах Шпаренбурга находились алхимические лаборатории какого-то рыцарского ордена. До сих пор ресторан Шпаренбурга предлагает бесплатный завтрак тому, кто отважится переночевать в подвале. Я был в Билефельде три раза, но в подвалы так и не попал, хоть и очень хотел. В конце концов, мне приснился один из самых страшных снов моей жизни. Снилось, будто иду я с группой туристов по подземным коридорам Шпаренбурга. Иду последним и с интересом рассматриваю экспозиции. Входим в небольшой зал, освещенный факелом. Во всю стену каменное лицо женщины. Экскурсовод начинает рассказывать об очередной загадке подвалов. Я подхожу ближе, пытаясь через толпу увидеть каменное лицо. Увидел. Похожа на Джаконду да Винчи. И тут я начинаю понимать, что я её знаю, и не дай Бог она меня увидит. Отступаю назад, не отрывая взгляд от каменных глаз. Не смотрит. Есть надежда уйти. Но в последний момент замечаю, что что-то начинает меняться в каменном лице. На нем проявляется улыбка. Увиден, узнан, пропал …



После этого у меня начались незабываемые приключения. В моей жизни появилась необыкновенная женщина: немка М.-Л. фон А. Её предок около 600 лет назад был главным военачальником Германии. Его титул переводится с немецкого как Всадник, а её фамилия встречается как часть названий окружающих Билефельд деревень.
Это была настоящая битва, потому что счастье видеть её прекрасно уживалось во мне с любовью к жене и детям. Я не понимал, что происходит. Она научила меня ездить на лошади. На её спортивном Оппеле Калибра мы объездили с ней “всю Германию”. Она показала мне свои любимые места: древние стены Любека и Миндэна, кладбище, болото, и место, где сжигали ведьм. В старом Любеке на этом месте памятник в виде взлетающей совы. Все вокруг были уверены, что мы влюблены, но я искал слово для моего чувства и нашёл, и это чувство - благоговение.


Я вспомнил, когда я испытывал нечто подобное. Мои родители учились на заочных отделениях, и, бывало, оставляли меня с младшей сестрой на неделю в круглосуточной группе детского сада, где моя мама работала воспитателем. Нас все любили, но это было не то. Сестра (ей было 3-4 года) плакала каждый вечер, а я её успокаивал как мог (я на год старше). Как-то раз отец вернулся раньше мамы. Он был инвалидом (последствия полиомиелита) и не имея возможности взять нас домой, навещал нас по вечерам. Счастье от его прихода было непередаваемо. Это чувство я и называю благоговением. То есть в Германии меня нашли и посетили те, от которых я думал убежать. Это было незабываемо. Это же, наверное, испытывает узник, когда подруга из его бывшей компании навещает его в отдаленной колонии особого режима. С тех пор я начал догадываться о том, кто они, мои старые друзья.

P.S. Я вставил несколько снимков: я у входа в Шпаренбург, мой первый визит в Билефельд, я в Миндене.

(Следующий), (Дефрагментация памяти), (Содержание)

Мировоззрение, Сны, Дефрагментация памяти

Previous post Next post
Up