"Происхождение сказок из мифа у большинства исследователей не вызывает сомнения" (Бобурова А. А.
"Сказка и миф: различия и единство")
В отличие от былин, русские
народные сказки не отражают конкретные исторические события. Даже такое глобальное событие как христианизация Руси практически не нашло в них своего прямого отражения. Разве что под
(
Read more... )
Comments 90
"...Дурак выехал в чистое поле, ухватил клячу за хвост, содрал шкуру: «Эй, ... Дурак вызвал сивку-бурку, вещую каурку"- смерть кобылки в сказке, кажется совершенно бессмысленной, но во многих вариантах сказки присутствует, значит, без этого действа "вызов" не работал (или еще что). или "иван царевич и серый волк", там тоже жертвуется конь..
Reply
Reply
как и все народные сказки, записанные фольклористами, эта сказка частично "обработана". есть так же эта сказка в более поздней "обработке" Ушинского, или Толстого.
есть еще более "обработанные" варианты, адаптированные для детских сборников. но это не делает эту сказку "не народной".
кроме того, сказки с подобным сюжетом есть в сборниках украинских, польских, литовских сказок- там часто фигурирует "стеклянная гора", на которую жених должен был запрыгнуть на коне.
посмотри на досуге в интернете, чтобы освежить память, если интересно.
Reply
Вряд ли внуки будут читать...((
Путаница... Все о себе стараются, перефразируя.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8
Reply
Reply
Leave a comment