Духовные тесты

May 13, 2021 00:01

Мой университетский друг metochion на старости лет решил защитить магистерскую по психологии. Тема - сравнение психологической устойчивости у верующих и неверующих. Он с трудом набирает нужное количество опрошенных - уговаривает по одному человеку, а тема-то важная. Особенно тяжело ему найти неверующих - вот ко мне и обратился, хотя это как посмотреть... В ( Read more... )

Тесты, религия

Leave a comment

Comments 137

lj_frank_bot May 13 2021, 04:02:59 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Психология, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


greenorc May 13 2021, 04:11:00 UTC
Аааа!!! 11 тестов! Понимаю, почему вашему другу тяжело найти добровольцев :)))

Reply

val000 May 13 2021, 04:22:17 UTC
Это да :)

Reply

metochion May 13 2021, 08:17:40 UTC
Так и есть... Тихий ужас!... )))
Народ Божий, я в качестве благодарности могу прислать профили по пройденным тестам. Сам для себя я нашёл их полезными, думаю, для Вас тоже может оказаться интересным посмотреть на себя со стороны. Только за интерпретацию я не возьмусь, потому что то место, где я учусь, это академическая психология, а не консультирование. Я просто не научен консультации. Однако на графиках и без интерпретаций всё хорошо видно. Кому интересно, либо во ВК можно написать: https://vk.com/vnegda или на почту: konstantin.seleznev@gmail.com

Reply

val000 May 13 2021, 13:53:53 UTC
Вот это замечательно. Надо было сразу в текст вставить.

Reply


arit_09 May 13 2021, 04:38:30 UTC
Да, на старости лет и не такое может в голову прийти!😆

Reply

val000 May 13 2021, 05:17:22 UTC
Ему виднее :)

Reply

metochion May 13 2021, 08:18:24 UTC
Даже не начинайте! :)))
Однако, согласитесь, это не худший из вариантов!,,, :)))

Reply

arit_09 May 13 2021, 08:34:42 UTC
В общем и целом да, но при условии, что он своими психологическими экспериментами никому не навредит.)

Reply


muzil May 13 2021, 04:48:48 UTC
Сурово, однако. Для магистерской слишком много методик. При маленькой выборке сложно будет это все связать. Одновременно Кэттелл и ММПИ. Зачем?
Совсем неверующая, стала проходить - это ж сколько времени нужно? И вопросы многие сформулированы так, что неверующему сложно отвечать.

Reply

val000 May 13 2021, 05:16:59 UTC
Согласен.

Reply

metochion May 13 2021, 08:13:04 UTC
Кеттелл-то с MMPI не особо пересекаются. :)) Вот FPI и MMPI - почти одно и тоже. Но тут такая странность: научный руководитель видит так, а я вижу чуть-чуть иначе. Поэтому из послушания оставил и те тесты, которые мне сказали оставить, и вставил те, по которым сам жду значимых результатов. Кроме того, в MMPI есть шкалы L и F... :))) Я бы MMPI оставил, а FPI убрал бы. Но, будучи научен послушанию, пока оставлю как есть. Правда, я жду, когда меня научат обработки, и по этому пилотному исследованию думаю поменять набор тестов. А пока как есть. Тесты перегружены - это факт. ((( Генеральная выборка на сегодняшний день 90 человек - но это всё друзья в основном по прошлой (и по будущей)) жизни. Самая большая проблема для меня в исследовании - малое количество агностиков и неверующих людей. Сам я человек церковный, и в той среде, где я живу, ни агностиков, ни неверующих просто нет. А идея работы - сравнить верующих и неверующих. ((( Разумеется, я был бы рад услышать все соображения по поводу вопросов и возможных изменений в первых 4 тестах. ( ... )

Reply

muzil May 13 2021, 08:42:28 UTC
90 человек по такому объему - круто! Но выборка будет смещенной, так как знакомые, люди одного круга, в принципе нормальные ))
А дальше что? Логлинейный анализ всего этого для верующих и неверующих?
Или регресиия вот этого массива с уровенем всего про личность?
Иначе зачем столько вопросов для определения деталей религиозности. Кстати, религиозность чем меряете? Я немного этим занималась и знаю, что это проблема, валидизированных рускоязычных методик не так много.
А что в качестве показателя психологической устойчивости? Или это совокупный показатель?
А Вы смотрели работы по этой теме? Навскидку не скажу, но вроде по ММПИ и прочим личностным характеристикам сравнивали, отличий нет, тревожность у верующих ниже и тоже на нашем материале работы есть.
По защитам у верующих/неверующих была даже кандидатская, но потом были работы, в которых другие данные были получены. Это я когда-то смотрела, имена сейчас не приведу.
Я неверующий человек абсолютно, может постепенно заполню.
Если хотите, можем пообсуждать, я почту дам, в ней удобнее.

Reply


ptiz_siniz May 13 2021, 06:20:10 UTC
Попробую...

Reply

metochion May 13 2021, 10:19:23 UTC
Спаси Господи!

Reply

ptiz_siniz May 13 2021, 11:17:53 UTC
Прошла все тесты)

Reply

metochion May 13 2021, 12:02:54 UTC
Благодарю Вас!

Reply


Leave a comment

Up