Ингмар Бергман, Фёдор Достоевский и Альберт Эйнштейн

Oct 23, 2007 13:26

Послесловие к фильму Ингмара Бергмана «Лицо» (Ansiktet, 1958). Давно не пересматривал этот чудесный фильм, но вот вспомнился, когда начал думать о святости-светлости. Сюжет фильма простой: в город приезжает труппа известного якобы немого фокусника, о котором идёт слава, что он - волшебник. Городские власти задерживают труппу и требуют для допуска ( Read more... )

Искусство, Мировоззрение, Над суетой, Мои любимые, Кино

Leave a comment

Comments 155

ninari4i October 23 2007, 19:49:41 UTC
хорошая тема ...интересная :)

- духовность и наука ?!
возможно , когда - нибудь....ученые докажут существование Бога :)

святость -светлость....хм ...а если сказать "прозрачность" ?!
- я сталкивалась с подобным явлением " высвечивания " чей- либо сущности , на фоне "прозрачности" другого человека....

Reply

val000 October 23 2007, 19:53:54 UTC
Интересно. Только Вы меня и понимаете (эта ремарка после Василены)! :)

Reply

vasilena October 23 2007, 20:03:07 UTC
:))))

Reply

val000 December 30 2015, 16:02:43 UTC
:)

Reply


ex_riante542 October 23 2007, 20:35:32 UTC
У каждой книги и фильма есть душа, потому, что автор вложил в ее создание свою душу, свои эмоции. Это всегда чувствуется. Чем светлее душа автора, тем больше он мог дать нам, зрителям, своим фильмом или книгой.
Наверно Эйнштейн, через Достоевского, прикоснулся к чему-то очень высокому. Прикасаясь к высокому мы сами становимся светлее и начинаем задумываться)
Бог же есть самый неисчерпаемый источник)

Reply

val000 October 23 2007, 21:10:24 UTC
Да, искусство (поскольку оно - дело рук человеческих) позволяет человеку подойти и увидеть божественное глазами автора. Это я и называю "кодом-пропуском". Вы получаете доступ или к душе автора или, если повезёт, даже к Богу.

Reply


ljubush October 23 2007, 22:27:35 UTC
" Они берут образы, нагружают их качествами и ставят их в определенную жизненную ситуацию, позволяя двигаться почти спонтанно". Люблю и Достоевского (очень), и Толстого. Но вот со спонтанностью в их произведениях не согласна. Они ЗАСТАВЛЯЮТ своих героев совершать какие-то поступки, порой совершенно безумные, следуя своим философским воззрениям. Я это вижу, и мне это мешает, честно говоря. Но, боюсь, что высказалась не в тему, - у меня сегодня голова совсем чугунная, из-за хамсина (горячего ветра с пустыни).

Reply

val000 October 23 2007, 22:30:44 UTC
Да. про ветер я уже читал. :)

Reply


oee October 24 2007, 01:55:12 UTC
Терпеть не могу Достоевского как писателя. Возможно, даже скорее всего, он представлял из себя что-то как психолог и как философ. Но, по-моему, у него столько беспокойства и путанности в языке, что пробиться через них к смыслу и содержанию очень сложно. Нет никакого желания. "Братьев Карамазовых" брала читать, через несколько страниц плевалась и захлопывала. На следующий день повторялась та же история. Так больше четверти книги и не осилила.

Reply

val000 October 24 2007, 02:16:58 UTC
Ужас какой! У меня старший в 15 лет её прочитал и был в восторге. Ну, хоть никому больше не признавайтесь.

Reply

oee October 24 2007, 02:46:13 UTC
Это не мой ужас, а ужас Достоевского :). Это же не единственная книга, которую я читала.

Reply

val000 October 24 2007, 03:04:49 UTC
Хорошо, что у Вас с психикой всё нормально: другая бы обиделась. :)

В целом, написанное к Достоевскому непосредственного отношения не имеет. Хорошо хоть Вы к Эйнштейну не имеете претензий, тоже, наверно, пытались разобраться с теорией относительности. Пост не о ней. :)

Может быть, проблема коренится в том, что психология, которой Вы увлекаетесь, к душе не имеет никакого отношения: это чисто материальная наука.

Reply


lost_spirit_ October 24 2007, 10:21:50 UTC
Меня всегда поражала глубина прично-следственных связей у Достоевского. Странно, что многим он кажется просто скучным и неинтресным.

Reply

val000 October 24 2007, 15:10:35 UTC
Все люди разные. Мне понравилась реакция Эйнштейна.

Reply


Leave a comment

Up