Сегодня на приёме по Зуму мой лечащий врач сказал, что я переболел коронавирусом. Он попробует выбить тест на антитела к коронавирусу, но и так всё ясно.
Немного мистики вместо введения
Год начинался муторно: в декабре нам сказали собрать вещи на рабочих местах, поскольку там за время новогодних праздников будет проведён ремонт. Он закончился только в конце февраля. Всё это время работать было почти негде. С Нового года я ни разу не сидел на своём рабочем месте - приходил в лабораторию сделать опыты три раза в неделю и сразу же уходил работать домой. В воздухе висела не зависящая от меня неприятная неопределённость.
С начала февраля я вообще перестал приходить на работу, поскольку начал готовиться к Биофизическому конгрессу. Подготовка прерывалась набором непредвиденных неприятностей: сломалась система нагрева моего дома, потом слесарь не смог её починить, потом починил, взял огромные деньги, но система так и не заработала… Тот день перед отъездом вообще оказался особенно нервным: рано утром жена увезла дочь на соревнования в Филадельфию, во время завтрака я разбил свою любимую, подаренную 25 лет назад друзьями из Портленда, чашку, а к вечеру выяснилось, что я заплатил слесарю за невыполненную работу. Ночью перед отъездом на конференцию было реально холодно, и я не мог оставить так своих собаку и попугая. Пришлось топить дом газом и гонять воздух вентилятором. На следующий день мне всё пришлось оставить в таком виде и вылететь в Сан-Диего. К концу дня должен был подъехать мой младший сын и проследить за животными до приезда жены.
В гостинице я надеялся заняться своим докладом, который был запланирован на вечер следующего дня, но в остаток времени пришлось заниматься экстренным планом ремонта или замены обогревательной системы в нашем доме - вопрос многих тысяч долларов.
Отправляясь спать, я заметил, что сток в раковине дорогого отеля несколько забит. Утром уже вода из раковины выходила совсем плохо, и я решил позвонить на ресепшн. Сколько можно пробивать канализационную трубу? Мексиканский рабочий с песнями и прибаутками провозился часа два, после чего заявил, что надо вызывать подмогу, поскольку проблема примерно на 2 этажа ниже. Подмога провозилась ещё час. Далее мне позвонили с ресепшена и попросили уйти куда-нибудь до вечера, пока мне подыщут другой номер. Конечно, всё это сопровождалось кучей «плюшек» в виде оплаты ресторана, более шикарного номера, отмены оплаты за тот самый испорченный день, но это был день моего доклада, который я планировал провести совсем иначе. Я буквально взмолился о помощи к Высшим, после чего
всё пошло как по маслу: доклад, конференция, ремонт обогревателя, моё пребывание в Сан-Диего, отлёт. Впрочем, в самолёт зашёл китаец в маске, и стоящая рядом со мной бортпроводница прошептала: «Господи, за что это мне?». Про китайский коронавирус все уже знали, и на конгресс в Сан-Диего никто из Китая не приехал, но в США всё было ещё спокойно.
Заболевание
20-го февраля 2020 года, в начале первого ночи, на пересадке в Лос-Анжелесе, самолёт на Балтимор никак не мог отъехать от причала. Сначала его должен был оттащить тягач, но раздался треск, и командир корабля объявил о временной технической неисправности. Минут через 30 привезли другую штангу, о чём и было радостно сообщено по селектору. Правда и эту штангу постигла та же участь, как будто они первый раз самолёт на Балтимор оттягивали. Третью штангу надо было искать где-то на складе в ангарах, что и было сделано в течение часа. Впрочем, самолёт прилетел в Балтимор с минимальным опозданием, что не дало мне возможность выспаться той ночью.
Дома уже никого не было. Я позавтракал и лёг спать, но часа через два позвонила жена и попросила забрать дочь со школы и отвезти к врачу. У дочери температуры не оказалось, а была лишь слабость и головокружение, и решено было просто оставить её дома. Правда, это неприятное её состояние невероятной для неё усталости с головной болью и небольшим покашливанием продолжалось почти месяц. Она говорила, что у них в школе все тогда кашляли.
На выходные к нам приехали друзья по ЖЖ из Филадельфии. Всё прошло весело. В воскресенье 23-го февраля мы были в Уолтерс-музее, когда я почувствовал холодную испарину на лбу. Подумал, что устал, но свалил всё на тяжёлую неделю. По дороге назад чуть не заснул за рулём... Провожая друзей, первый раз кашлянул. Показалось, что странно как-то. А ночью началось.
Кстати, друзья не заболели. Я же не могу сказать точно, от кого заразился. Больше всего я думаю на дочь - очень уж похожи были наши заболевания, но у неё началось раньше. Итак, инкубационный период - три дня.
Болезнь
Позже я заметил, что мне было не так плохо, когда я сидел, но лечь спать было практически невозможно: в лёгких что-то булькало, свистело, и сильный кашель не прерывался ни на минуту. Всё почти проходило, когда я вставал «попить горячей воды» - выработанная в молодости привычка - у меня до армии был хронический бронхит, воспаления лёгких, ангины.
Наш электронный градусник, показывающий в норме 36 и 0, показывал максимум 37,7С. Поэтому я даже не знаю, был ли у меня жар. Сильного, наверно, не было, хотя пару раз я его у себя подозревал. Хуже было с кашлем: три дня я практически не спал из-за него. Казалось, что я вот-вот начну харкать кровью и умру, болела грудь и что-то кололо в левом боку. Никогда в жизни я так не кашлял (это при моём-то богатом опыте). Каждую ночь я давал себе слово утром отправиться к врачу, но вставал и становилось легче. Думал, что болезнь проходит, я тогда и подумать не мог о коронавирусе - его в США якобы не было! Думал, что через неделю всё само закончится. К концу недели стало немного легче, но только немного.
Когда у меня пропал вкус и обоняние, я даже не заметил. Заметила жена, что я не реагирую
на запах цветов, а я уж потом заметил, что путаю любимый смородиновый и нелюбимый голубичный чай, а чёрный с зелёным отличаю только по цвету. Терял вес. Головную боль относил к мигрени и давил её ибупрофеном, что и температуру снижает.
В конце первой недели болезни (для обычного вируса более чем достаточно) я позвонил шефу, тот сказал, что с понедельника можно выходить на работу - я уже не заразен. В субботу-воскресенье я уже пытался гулять с собакой, но все прогулки заканчивались одинаково - я жутко уставал после 200-300 метров, возвращался домой и спал часа два. Когда я пришёл в понедельник, шеф сказал, что этим у нас все уже переболели. Я спросил, было ли лично ему так же плохо как мне, на что он ответил, что неделю было совсем плохо, а потом недели две он приходил в себя. Перспектива была не особо радостная, но шеф отпустил меня домой, поскольку при разговоре у меня начинался неудержимый кашель. Так, с минимальным выходом только для проведения опытов, я отходил 5 рабочих дней, после чего пожаловался коллеге-испанцу на непроходящий кашель. Тот ответил, что у него недавно было так же, а потом он пошёл к врачу: двустороннее воспаление лёгких.
Тут я понял, что напоминает мне холодок в груди, и срочно записался на приём к врачу. В тот же день врач, прослушав мои лёгкие сказал, что в нижней трети оба лёгких не работают. Он выписал мне антибиотик от пневмонии (доксициклин, doxycycline) и стероиды (преднизон, prednisone 50mg), но тут уж я спросил, не может ли это быть коронавирус и нельзя ли на всякий случай сделать тест, если его покрывает страховка (тогда этот тест делали редко кому и за отдельные большие деньги). Врач побледнел, сделал шаг назад и сказал, что должен проконсультироваться у вирусолога. Когда он вернулся, в его руках была маска для меня. Он сообщил, что мне сделают три теста: на известные вирусные заболевания, на возбудителей воспаления лёгких и на коронавирус. Первый тест почти сразу оказался отрицательный, а результаты второго меня отправили ждать дома. Позже он позвонил и сообщил, что и этот тест отрицательный, но тест на коронавирус мне делать не будут. Как ему сказал вирусолог, я их не интересую, поскольку я не «только что приехал из Китая» и не контактировал с кем-то только что приехавшим.
На следующий день приёма лекарств мне стало легче. Собственно говоря, это была первая ночь, когда я нормально выспался. Но через 5 дней я перестал принимать снимающие любое воспаление стероиды и мне опять стало не по себе. Ещё через 4 дня закончились и антибиотики, но кашель и общее недомогание продолжались. Я отправил сообщение врачу, но он был на курсах по подготовке к коронавирусу. Началось и в США.
Сначала я ждал ответа от врача, а потом болезнь как-то и сама прошла. Нас отправили работать из дому. Ходить много не приходилось. Да и прогулки с собакой вернулись в норму. Недавно, спустя полтора месяца после начала болезни, симптомы (усталость, кашель, головная боль, потеря вкуса и обоняния) начали повторяться, но в очень лёгкой форме, и я опять вспомнил о враче. Сегодня говорил с ним из дома. Врач с уверенностью сказал, что это коронавирус и согласился сделать тест на антитела к нему. Посмотрим.
Моя жена не могла не заболеть, но отделалась покашливанием и один вечер отлежалась на диване. Она всегда легче всех в нашей семье переносит вирусные инфекции.
P.S. Аналогичный случай
У моих питерский друзей из Нью-Йорка заболела старшая дочь. Поскольку там уже бушевал коронавирус, она с температурой 39,5 пошла к врачу - двустороннее воспаление лёгких. Выписали антибиотики, взяли тест на коронавирус и отправили домой. Дня через три ей стало легче, и родители стали пытаться узнавать результаты тестов. Их перенаправляли пока на пятый день кто-то не сказал, что результат отрицательный. На следующий день позвонили и сказали, что положительный. Общаться с дочерью друзья перестали только после этого сообщения. Но за это время они все переболели чем-то подобным в более лёгкой форме. Сами к врачу не обращались.
(Следующий пост),
(Продолжение темы),
(«Медицинские» истории),
(Содержание)