«Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (
Лука, 9:53-56)
Я уже
писал о том, как в моей жизни появился
«Апокриф Иоанна». Хотя прошло более двадцати лет после того, как я впервые прочёл «Апокриф Иоанна», я считаю, что всё ещё не читал ничего более похожего на моё теперешнее
мировоззрение. Это заявление не противоречит моему же
восхищению первой книгой Майкла Ньютона, поскольку он описал лишь один духовный мир, тогда как Апокриф говорит о двух таких мирах, которые очень условно можно разделить на верхний и нижний, а точнее, на «волю» и «тюрьму». Так вот, у Ньютона речь идёт о «нижнем» (я думаю, что его же называют «миром формирования»). Похоже, что именно «нижний мир» ответственен за перерождения, и он же имеет постоянное и прямое влияние на людей, вмешиваясь в стохастику переключений миллиардов нервных импульсов в мозге.
Красивейший и умнейший Апокриф написан почти 2000 лет назад. В своё время я предположил, что если религиозный опыт действительно существует, то вся полученная эзотерическая информация должна быть отражением
«одного слона» (
принцип дополнительности Бора). То есть, для построения правильной картины мира (если она построится) нужно было либо (1) вобрать в себя весь доступный религиозный опыт (от сказок, до астрологии, личных контактов и известных религий) и представить себе здание, в котором всё это гармонично уживается, либо (2) получить всю информацию пусть и в несколько аллегорическом виде (мысль изречённая есть ложь), но прямо из высших сфер. Даже сейчас при помощи интернета и накопленного опыта всего человечества, на мой взгляд, очень трудно построить подобное мировоззрение. Отсюда у меня ощущение божественности Апокрифа. Кстати говоря, в Апокрифе Иоанна нет Бога: «Он Дух незримый, о ком не подобает думать как о боге или о чём-то подобном. Ибо он больше чем бог…».
Краткое и невероятно упрощённое содержание Апокрифа:
Сначала описывается начало процесса творения (не так как в Библии, а гораздо подробнее). В какой-то момент творения якобы происходит непредвиденное (?!) и для уничтожения «брака» создается огромная сфера, изнутри которой никто (даже высокодуховное существо) не может видеть то, что происходит снаружи, («тюрьма»?). Снаружи сферы тоже никто, кроме Духа или с Его разрешения не может увидеть то, что происходит внутри. Проблема в том, что "брак" обладает высокой духовностью и даже сам начинает творить нашу с вами Вселенную, ангелов, животных…. Эту духовность Дух решает изъять (возможно, до уничтожения «мусорной карзины»). Для изъятия себя Дух решил создать человека, а тому, кто его силой создавал Вселенную и считал себя Единым, внушил вдохнуть в человека жизнь. Вдохнув жизнь в человека, Создатель вселенной (в апокрифе он назван Иалтабаоф; он же протоархонт, Йалдабаот, Сакляс, Самаэль) выдыхает из себя бывший в нём святой дух в человека (и с этого момента называтся Алтабаофом). Сам по себе святой дух (теперь живущий в людях) может выйти за пределы сферы после их смерти, но Алтабаоф в этом не заинтересован, поскольку всё ещё надеется вернуть дух себе. Он не знает, как это сделать, но пока ловит души умерших людей, если они запачканы земными страстями, и отправляет их на Землю для новой жизни. Таким образом, процесс возврата святого духа Духу сильно замедлен.
Если допустить, что сказанное в Апокрифе правда, то очевидно, что Алтабаоф - в своём роде сын Божий, скорее всего известный в христианстве и европейской мифологии под именем Сатана или Люцифер (он же «князь мира сего», Один, Дракон и Млечный путь). Так же можно предположить, что на сегодняшний день Алтабаоф, по крайней мере благодаря человеку, уже прекрасно знает, что он - не Единый, а также догадывается, куда уходят чистые души. Хотя я подозреваю, что Алтабаоф не глупее человека. Кроме того, у Алтабаофа есть помощники. Своих ангелов Алтабаоф создал ещё до потери святого духа, и сложно сказать они светлые или тёмные. Из Апокрифа Иоанна только следует, что они обладают сильно ограниченным знанием (например, без помощи «внешних» ангелов они не могли создать человека). Тем не менее, большая часть информации, которую получают при так называемом ченелинге, должна поступать от «начальника тюрьмы» (Алтабаофа) или его слуг-ангелов. Это не исключает и влияния Бога-отца (свободный проход для его ангелов закрыт!), но только на фоне «шума» от местных руководящих команд. При этом очевидно, что с точки зрения Апокрифа человечество смешивает в своём понимании черты Бога-отца и Алтабаофа. На сегодняшний день я не знаю религии, поклоняющейся именно Богу-Отцу. У каждого Бога я нахожу признаки Алтабаофа - творца нашей Вселенной (Единого, в его изначальном понимании самого себя).
Структура, описанная в Апокрифе Иоанна, очень гармонична и объясняет почти всю эзотерику. Тем не менее, взаимоотношения Духа и Алтабаофа остаются неясными. Объяснение, приведённое в Апокрифе, не только сильно упрощено, но и предполагает, что Святой Дух что-то просмотрел при создании Мира. А что если нет? Лично мне не очень верится в то, что этот «святой брак» не был запланирован заранее. А если всё идёт по плану Духа, то зачем Бог-отец создал мир, который своей закрытостью напоминает либо мусорник/тюрьму, либо секретную экспериментальную площадку?
Я только однажды встречал упоминание о Духе. Судя по описанной
структуре мира
Предвечный Василия Сергеева и есть тот самый Дух, стоящий над духовным «миром формирования»: «"Предвечный", о котором мы вообще ничего не знаем, самоустранился из некоторого объема пространства. Это неточно, потому что и само-то пространство возникло только в результате этого самоустранения». И сделал Он это для познания самого себя. Красивая гипотеза, полученная из мира Идей. От кого? Так ли это важно… Я уверен, что Алтабаоф и его ангелы тоже заинтересованы в осознании своей роли в замыслах Духа. От них на этот счёт должны исходить очень интересные идеи.
(Следующий),
(Продолжение),
(Околофилософское),
(Мистика),
(Содержание)