Маркетинг или приступ дауна, о ценах Depositphotos

Jul 14, 2016 20:54




Не ту страну назвали Гондурасом и не тех Задорнов назвал тупыми... Подобные мысли приходят мне на ум, когда получаю очередную рекламную рассылку фотостока депозитфото. С чего вдруг подобные ассоциации, спросите вы? А как иначе, ведь здесь два варианта либо менеджеры Depositphotos реально тупые, пытаясь "впарить" контент в тридорога, либо своих клиентов покупающих фото из России считают тупыми, считая что они поведутся на их развод.

Итак речь пойдет речь о ценовой политике компании Depositphotos в отношении клиентов, желающих законным методом получать фото для использования например в блогах.

Для начала проясню ситуацию, несколько лет назад нашел подходящее решение по поиску картинок для своих редких заметок - фотобанки, из которых я остановился на Depositphotos. Пополнял в нем счет на 30 кредитов, который с учетом промокодов обходился в 26-28$ ≈ 1000руб по старому курсу 1$ ≈ 35 руб., что хватало мне для неспешной загрузки 20-25 фото.


Баланс кредитов на моем счете заканчивался и получив рекламную рассылку:

Новые цены. Еще больше экономии! Depositphotos снизил цены для вас и теперь покупать фотографии стало еще приятнее.

Кликнул на ссылку и обнаружил что ребята серьезно поработали над тарифами в свою пользу и то же количество фото теперь мне обойдется в 6500руб. Действительно как приятно увидеть повышение цен в 4-6 раз.


Казалось бы, ну возомнила компания себя элитой фотостоков и вправе по своему усмотрению решать ценообразование, а ты клиент сам решай: сливаться или играть по их правилам. Я и забил на них болт, однако компания стала с навязязчивой регулярностью напоминать о себе, предлагая не упустить свой последний шанс получить скидку, причем с каждым месяцем повышая ее. Началось с предложения получить скидку 15%, после 20-25-30%, видя лохов нет, устроили скидочку 90%! Из чего можно сделать вывод лажанули они с повышением и пытаются хоть как то стимулировать продажи.


И тут Остапа понесло: спрашивается, какого было повышать стоимость, чтобы после устраивать распродажу?! Что это за бизнес технологии, типа у нас халява, налей не скупись, покупай живопись. Как будто люди не "шарят" нажать правой кнопкой по нужному фото - найти похоже изображение в google и найти это же фото в другом фотобанке за туже стоимость, а то и дешевле без всяких распродаж по последнему шансу, ведь большинство авторов загружают контент на все популярные фотобанки. Реально, зачем мне ваше одолжение, я и без этого приобрету фото по доступной цене на другом фотостоке.

Ясно, мне как покупателю в связи с повышением цен депозитом, да и в дополнение с учетом падения уровня жизни в России, стало не практично приобретать фото на депозите, но может депозит в целях повышения прибыли авторов поднял стоимость, может теперь они баксы лопатой гребут? В целях понять истину, я посетил форум о фотобанках и микростоках, в котором нашел тему - уровень продаж на Depositphotos www.microstock.ru/forum/showthread.php?t=11130&page=104, где из первых рук смог узнать мнение авторов.
Приведу несколько цитат:

  • С этим депозитом, впечатление такое, что хомяк уже сдох, а колесико еще крутится.
  • Что-то бобик сдыхает. В прошлом годе продажи в декабре были лучше.
  • В общих чертах была довольна стоком на протяжении длительного времени. Не фаворит был по продажам, но капала подписка, кредиты перепадали довольно часто. Последний приличный кредит был 5 месяцев назад. С тех пор одна подписка и наноцены на редкие кредиты. Продажи по подписке не увеличились к потерянным кредитам.
  • В феврале исчезли кредиты, в марте - подписка.  Всё, приехала, обещанного дождалась с точностью до наоборот. Можно выходить со стока.

В результате клиентам приобретавшим фото по кредитам стали не выгодны введенные взамен пакеты скачиваний, авторам так же не пошло в плюс, так как по кредитам авторы получали больший профит и теперь так же сожалеют об отмене кредитов. В чем профит сомнительного маркетинга компании - Depositphotos? Вот здесь то я и наткнулся на один интересный комментарий, сообщающий о том, что подключив тарифный план ежемесячную подписку, он столкнулся с навязыванием платных услуг без согласия на то клиента.

В двух словах, пополняя баланс, автоматом подключается автоподписка и на следующий месяц списывается с карты очередной платеж за тариф, который человек не планировал продлевать, деньги ушли, а скачал ли контент клиент на эту сумму совсем не факт. Да конечно соглашусь с вами, надо внимательно читать условия мелким шрифтом под микроскопом, проверять HTML код страницы на предмет скрытого теста напечатанного под цвет фона, следить каждый час за балансом карты и т.д., но априори "кручу верчу - обмануть хочу" всегда найдут способ "обуть".

В итоге ситуация проясняется, клиентов покупающих контент поштучно они максимально придушили, в надежде на то что те перейдут на подписки, при подключении которых "впарят" автоподписку, за которую получат деньги, а если клиент не сразу заметит пропажу со счета или ему не нужно большое количество контента, за не купленные фото не надо перечислять вознаграждение автору и вся сумма достается депозитовцам. Кроме прочего, для компании подписки тем и хороши, что клиенту чтобы сэкономить придется выбирать план с большим количеством изображений, часть из которых не будет загружена, а компания получит за них полную стоимость без отчислений автору.

Вот такая математика получается, очень жаль что компания Depositphotos повелась на мнимый кратковременный доход основанный на обмане клиентов. Не претендую на истину в последней инстанции, все выше описанное мое личное мнение.

цены, depositphotos

Previous post Next post
Up