Кстати, я думаю, что не для всех религий справедливо это утверждение (если, конечно, буддизм махаяны считать религией). В мадхъямике, в учении Нагарджуны есть "идея" об "анатмане" ("не-я"), последовательная реализация которой приводит к пониманию того, что просто нет того кто может ограничивать себя, или не ограничивать, да и сами эти ограничения и не-ограничения - суть иллюзии :)
и так религия связана с ограничениями. почему и как.
1. заложена стратегия, что для того чтобы что-то достичь нужно что-то затратить. а) какие-то моменты ограничений педагогические б) какие-то -- для формирования узнавания свой/чужой в) затрагивание эээ лишних моментов этой стратегией может быть обращением к важности именно этой стратегии. т.е. действительно не так уж особо и важно не есть что-то или есть что-то, но когда эта стратегия затрагивает и некоторые и не важные, но "необсуждаемые" вопросы, то мы убеждаемся еще и еще раз в эээ значении именно этой стратегии.
2. действительно религия как и многие другие практики часто связывается со знанием, что плохо и что хорошо. где те, кто более эээ продвинуты (находятся выше в иерархии) определяют, что и как нужно делать тем кто идет по пути. часто такое обучение идет именно путем ограничений.
здесь: религия -- некоторая практика ограничение -- _лучшее_ решение.
Comments 7
Reply
Reply
Reply
С уважением.
Reply
Reply
1. заложена стратегия, что для того чтобы что-то достичь нужно что-то затратить.
а) какие-то моменты ограничений педагогические
б) какие-то -- для формирования узнавания свой/чужой
в) затрагивание эээ лишних моментов этой стратегией может быть обращением к важности именно этой стратегии. т.е. действительно не так уж особо и важно не есть что-то или есть что-то, но когда эта стратегия затрагивает и некоторые и не важные, но "необсуждаемые" вопросы, то мы убеждаемся еще и еще раз в эээ значении именно этой стратегии.
здесь:
религия -- некоторая практика
ограничение -- некий выбор, т.е., точнее, предопределение выбора
2. действительно религия как и многие другие практики часто связывается со знанием, что плохо и что хорошо. где те, кто более эээ продвинуты (находятся выше в иерархии) определяют, что и как нужно делать тем кто идет по пути. часто такое обучение идет именно путем ограничений.
здесь:
религия -- некоторая практика
ограничение -- _лучшее_ решение.
Reply
Leave a comment