Ломаем, строим, улучшаем..
Как с наименьшими затратами превратить вашу квартиру в "дом вашей мечты"? Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией и возможно уже сегодня вы можете сделать первые шаги в направлении вашей мечты..
В один из выходных дней я наткнулся (в компе) на папку с моими "архитектурными эскизами". Время бежит быстро и я уже успел порядком позабыть о довольно забавном опыте. Рассматривал я все это "безобразие" и я подумал: а почему бы и не поделиться опытом, ведь "квартирный вопрос" близок каждому, а уж об "идеальном жилье" мечтает едва ли не каждый..
Англичане говорят: "Мой дом - моя крепость." Каждый трактует это по своему, а я понимаю это так: мой дом - это в первую очередь то место, в которое всегда-всегда хочется вернуться, там тебя всегда ждут и там тебе всегда рады. И конечно там должно быть комфортно и уютно, тепло и радостно.
Немногим счастливцам довелось или доведется самолично построить "дом своей мечты" и изначально спланировать его идеальным. В силу различных причин (близость к работе, наличие хороших учебных заведений для детей или банальная нехватка средств на постройку собственного дворца) в большинстве случаев приходится "брать то, что есть", а это всегда компромисс между возможностями и желаниями.
Но и у жилья уже построенного "не под вас" есть потенциал стать таковым или хотя бы максимально к нему приблизиться. Наверное самым правильным будет нанять профессионального дизайнера, который "выжмет все возможное" из имеющейся единицы жилплощади. А можно также попробовать "сделать самому все то, что можно сделать самому" и привлечь профессионалов только к той части работ, где "овчинка не стоит выделки" или сделать это самому просто не под силу.
Участие в аттракционе "Сам Себе Дизайнер" существенно снизит затраты и вне всяких сомнений станет интересным опытом, которым вы потом при желании сможете поделиться. А самое главное, как у нас здесь говорят, "качество жизни" существенно улучшится. А сегодня моя очередь делиться маленькими хитростями, набитыми шишками и конечным результатом "капитального ремонта", который мы пережили некоторое время тому назад.
Попробую восстановить все этапы этого уже "исторического" для нашей семьи события. Сначала было слово была мечта-идея, которую я вынашивал несколько лет прошедших с момента покупки (с ипотекой конечно) жилья до того момента, когда наконец появились финансовые возможности затеять капитальный ремонт. Финансовые возможности были не такие уж чтобы очень и потому идея "Сам Себе Дизайнер"(далее ССД) упала на весьма благодатную почву.
А заключалась мечта-идея в том, чтобы изменить ужасно неудобную (на мой взгляд) планировку в той части квартиры, где находилась "родительская спальня" и несколько санузлов (примыкающий к спальне и общеквартирный). Ну а необходимость заменить водопроводные трубы, напольное покрытие и прочие устаревшие элементы квартиры уже прилепилась к этой мечте-идее и все вместе это оформилось в довольно масштабный квартирный ремонт-переделку.
Пока денег на ремонт не было, вышеупомянутая мечта-идея мечталась себе потихоньку и прогресса особого в направлении ее осуществления не наблюдалось. С местным строительным законодательством я знаком мало и идея снести несколько стен в квартире мне почему-то казалась довольно утопической. Временами мне довольно явно представлялась разбухшая папка с всевозможными разрешениями и утверждениями, печатями и квитанциями об оплате экспертиз.
От "вида этой папки", столь явно рисуемой моим воображением, энтузиазм снижался моментально.. И вот незадолго до того, как высвободилась некоторая сумма на осуществление мечты-идеи, мне на глаза попалась какая-то заметка касающаяся темы сноса стен. На каком-то местном форуме или в печати - уже не помню где в точности. Главное, что в ней я вычитал о том, что никаких бюрократических препонов на пути осуществеления мечты-идеи просто не существует.
Короче, стены можно сносить без особых ограничений до тех пор, пока это не несущие или фасадные стены. Осталось выяснить где у нас в квартире эти самые несущие стены. На простукивание стен полагаться нельзя и для начала, а точнее для составления "плана действий", нужно добыть строительный план. А он при продаже квартиры всегда прилагается. В первую очередь план нужен для того, чтобы понять где стоят несущие стены, а где обычные перекрытия. И так далее.. Расскажу свой личный опыт на всех этапах..
Несущие стены на чертеже более толстые - все остальное можно сносить. Проблемная (на мой взгляд) зона выделена красным фоном.
Следующий этап: выбрал подходящее программное обеспечение для "чертежных работ". Я поначалу пытался просто что-то чертить-рисовать на бумаге, но после первого десятка исправлений протер резинкой бумагу до дыр понял, что мне нужна какая-то подходящая для этого програмулина. И довольно быстро нашел бесплатный софт:
SckethUp (ссылка для скачивания внутри). Програмка проста в использовании и обладает необходимым минимумом: рисует прямые линии показывая при этом их отмасштабированную длину, заполняет форму содержанием (цветом или рисунком) и так далее - от простого к сложному. Я думаю, что все необходимое для ССД там найти нетрудно.
Имея на руках строительный план я "не доверился ему", а взяв рулетку промерял все сам. И на основе собранной информации "нарисовал" в ScetcUp первичный "архитектурный план" (далее АП). Проанализировал его и окончательно решил, что я хочу изменить, учитывая ограничения "несущих стен". Результаты анализа я "озвучил" красными буковками - это мои тогдашние претензии к "доремонтной" планировке.
В дальнейшем я сохранял в отдельных скетчап-файлах все поэтапные изменения в моем АП. Это для того, чтобы можно было в любой момент вернуться к определенному этапу планирования. В процессе работы возникают сомнения, вновь открывшиеся обстоятельства и прочие препятствия и вследствие этого возникает необходимость "откатиться" на несколько этапов назад. У меня таких файлов было 15 и я не раз возвращался к более ранним этапам, чтобы начать заново с определенного этапа разработки.
После того, как все сомнения остались позади и я уже имел окончательный АП, у меня также созрел следующий план действий: я решил снести несколько стен и получить "чистый лист" размером около 30 квадратных метров.. Красное - сносим.
И на этом "чистом листе" сделать новую планировку. Было очень много вариаций, но в конце концов остановились на следующей. Чем-то пришлось пожертвовать во имя больших целей.. Зеленое - строим.
Минусы:
- сократился третий (гостевой) туалет.
- из общеквартирного санузла исчезла ванная (вместо нее просторная душевая)
- из общеквартирного санузла исчезло наружное окно (вместо него принудительная вентиляция).
Плюсы:
- спальня стала в полтора раза больше и получила удобную квадратную форму.
- в спальне добавилось второе окно (сквознячок и прочие ништяки)
- санузлы стали заметно просторнее, особенно тот, который примыкает к спальне.
- в общем санузле вместо ванной добавилась просторная душевая кабинка (1.2 м х 1.0 м) - нас это более чем устраивало
- вместо тесной гардеробной запланирован большой шкаф-купе с супер-удобным доступом и подсветкой
И следующие этапы: поиск подрядчика, который будет выполнять строительные работы, заключение договора, закупка стройматериалов, начало ремонта, постоянное инспектирование законченных работ и так далее.. И вот для наглядности небольшая анимация "Все стадии архитектурного плана"
Теперь попробую законспектировать ключевые моменты из вышесказанного. 10 зарубок для вступающих в легион ССД:
ССД: шаг за шагом
1. Найдите строительный план и выясните где несущие стены, а где обычные перекрытия
2. Выберите подходящее программное обеспечение для "чертежных работ"
3. Промеряйте рулеткой все расстояния и нанесите на ваш архитектурный план
4. Проанализируйте и решите, что вы хотите изменить (учитывая ограничения "несущих стен")
5. Не забудьте "золотое" правило: то что кажется на чертеже нормальным, в реальности может оказаться неприемлемым. Прежде, чем окончательно остановиться на каком-то варианте планировки - попытайтесь моделировать-визуализировать в реале все что возможно. Например минимальное расстояние в 70 сантиметров между унитазом и рукомойником в санузле было "прояснено" мною при помощи стула (в роли унитаза) и стола (в роли умывальника). Я просто расставил их примерно так как предполагалось в АП и опытным путем выяснил минимальное допустимое расстояние, когда можно нормально (без ощущения тесноты) использовать санузел.
6. Окончательно определившись с АП займитесь поисками подрядчика, который будет выполнять строительные работы. Рекомендации знакомых и друзей очень помогут.
7. Выбрав подрядчика, заключите договор вклаючащий в себя, как можно больше подробностей, конкретные сроки выполнения работ, "гарантийный период", во время которого подрядчиком будут устраняться обнаружившиеся недочеты и т.д. и т.п. Чем больше конкретики будет оговорено в договоре, тем лучше для вас.
8. Закупка строительных материалов. Будьте осторожны. Если делаете большой заказ в одном месте, то ваша цель: наименьшая суммы предоплаты.
И вот почему: магазин, где мы закупали плитку, краны, смесители, умывальники, унитазы и прочее - это был партнер нашего подрядчика, а это означало приличную скидку при большом заказе. В общем нам не повезло - фирма владеющая магазином погорела на какой-то крупной сделке и была в двух шагах от банкротства, но виду никто не подал и мы сделали там заказ, да еще и оплатили весь заказ сразу. Ничего не предвещало беды - подрядчик работал с этой фирмой уже несколько лет и все было ОК, а нам сделали дополнительную скидку за полную предоплату. Часть заказа нужно было заказывать из Италии. В общем в течении какого-то времени (от момента заказа и до момента поставки) я по нескольким признакам начал подозревать, что у этой фирмы не все в порядке. Сообщил подрядчику, он сделал свои проверки и подтвердил мои опасения - для него это тоже было полным сюрпризом. В этот же день мы поехали в магазин и увезли весь заказ заменив то, что якобы должно быть доставлено из Италии, тем что подобрали из имеющегося в наличии. А через неделю судебные приставы описали все имущество этой фирмы, включая магазин со всем, что в нем есть. Т.е. мы были на волоске от того, чтобы потерять немалые деньги заплаченные в этом магазине. Деньги мы не потеряли, но понервничали довольно серьезно. Поэтому только минимальная предоплата.
9. Во время ремонтных работ "держите руку на пульсе" и как можно чаще посещайте объект квартиру для постоянного контроля за происходящим. Даже самый замечательный подрядчик (или его работники) заметив отсутствие контроля, может начать "химичить". Жесткий контроль за выполнением работ - непременное условие для получения качественного конечного результата. К примеру, я в конце каждого ремонтного дня заезжал "на объект" осматривал все что сделано, записывал на диктофон свои замечания и утром, перед работой, заезжал еще раз и передавал мои замечания подрядчику. Собственно замечания были в основном только на финальной стадии ремонта. Все устранялось.
10. При планировании ремонта делайте обязательную поправку на то, что в 99% случаев не удается уложиться в запланированной бюджет. Всегда в процессе возникают какие-то дополнительные затраты. Предугадать трудно, но умножьте вашу предварительную сумму хотя бы на 1.25
После нескольких предварительных встреч у меня получилось заключить договор с подрядчиком. Я получил на него несколько рекомендаций и не смотря на то, что его смета была несколько выше смет еще нескольких кандидатов, я предпочел не рисковать. "Скупой платит дважды". В случае же неудачного капремонта заплатить второй раз и не получится, а просто придется с этим жить.
Забегая немного вперед скажу, что мой подрядчик и его люди выполнили все работы в срок и недочеты если и были, то по мелочам. Реально мелочи по сравнения с "ремонтными страшилками", которые я слышал то здесь, то там. А у нескольких соседей в нашем районе (делавших капремонты с другими подрядчиками) я насмотрелся и кривых стен, и неправильно уложенной плитки и т.д.и т.п.
В общем я заполучил хорошего подрядчика, но у него был очень плотный график и после всех утрясок он мне дал дату начала ремонта - 5 февраля. Как раз на следующий день после моего ДР. В общем, я не совсем успел закончить предремонтную "консервацию" - оставил несколько моментиков на "утро следующего дня". С подрядчиком мы на конкретное время дня не договаривались и мне думалось, что я все успею доделать до его прихода..
Это 5-е февраля я запомнил надолго. В 7 утра в дверь неожиданно и громко постучали. Жуткий бодун и недосып после вчерашней вечеринки был и еще какой, но уже через 15 минут подручные подрядчика начали крушить стены и нам пришлось заканчивать "консервацию" буквально "на бегу". "Консервация" - это значит обмотать пленкой диваны и прочую крупную мебель и перенести все что можно в одну единственную комнату, в которой на начальном этапе не планировалось что-то ломать-строить. Следующая фотография была сделана в "эпицентре ремонта" буквально через несколько часов после начала "разрушительных работ". Трудное было начало, что я могу еще добавить))
Голова тогда у меня была занята текущими проблемами и я довольно редко вспоминал о том, что надо бы снять фотовидео на память об этом "эпохальном событии". Вот это фотография сверху и еще три видео ниже - это пожалуй и все, что мне удалось найти в своих архивах.
В конце первого дня
Click to view
Через неделю
Click to view
Через три недели
Click to view
Еще одна анимация на тему: "Было. Стало!"
Фотографий "до того как" у меня не нашлось, поэтому покажу только то, что у нас получилось. Родительская спальня. Вообще-то это очень светлая комната, но я упростил себе задачу, решив сфотографировать ее с искусственным освещением - так свет "ложится" более равномерно.
Санузел прилегающий к спальне получился славным. Просторным и очень уютным.
И наконец общеквартирный санузел. Тоже неплохо получилось..
Мои Fb, G+, Tw, Ig, Rss. Кнопки активные.
Плюсуйтесь! Добавляйтесь! Stay tuned!
Добавить в друзья в Facebook Добавить в друзья в VKontakte