Слава футболу! Всем тем, которые болеют за свои любимые команды, или с интересом наблюдают за развитием событий ЧМ-2018, а то и просто шатаются по улицам в толпе иноземных фанатов дабы улучшить свой английский, голландский, парагвайский (нужное подчеркнуть). Всем вам огромадный физкульт-привет и пожелание первым, чтоб именно ваша любимая команда попала в финал и взяла кубок! Вторым: ничего интересного не пропустить! И третьим: приятного общения с заморскими гостями!
А я тут пока борюсь со своими демонами и сегодня неплохой день, раз уж мне удалось себя усадить за стол в попытке еще немного продвинуться на пути к завершению все никак незаканчивающегося сериала "Марокканских нарезок". Сегодня 8-й и предпоследний выпуск. У меня для вас есть пять интересных, на мой взгляд, сюжетов! Приятного просмотра!
[Нарезки: ЧаВо]Что за формат такой и в чем его суть? Главное никакой хронологии в изложении. Фотографии с впечатлениями буду выбирать по настроению.
И в чем прелесть всего этого? Ежели мне по тем или иным причинам придется снова прервать показ/рассказ на неопределенный срок, то меня не будет холодными зимними вечорами мучать совесть, как это до сих пор происходит со мной в отношении недопоказанных "обычных" серий фотоотчетов: исландской (застряла на 9-м дне из 14-ти), алтайской (6 из 11), испанской (6 из 10), китайской (4 из 20!!!) и других.
А что еще? Нарезки эти могут весьма отличаться одна от другой: количеством фото, разнообразием показанных мест, подачей и возможно еще чем-то. В общем полная свобода самовыражения, которой я себя наделил в отдельно взятом моем блоге дневнике фотопутешествий. Ну вот как-то так.
Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:
Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.
NB!! Кому интересно ГдеЧтоСнято: координаты есть в EXIF фотографий.
Челла, Шалла или Шелла - по разному называют в сети этот город-призрак, расположенный неподалеку от столичного града Рабат. Да и история теперешней столицы неразрывно связана с показанным ниже (точнее его руинами) древнейшим поселением в дельте реки Бу-Регрес.
Основано поселение финикийцами, а дальше несколько раз предавалось оно забвению и через несколько веков вновь "оживало", переходило из рук в руки. От финикийцев к римлянам, от римлян к берберам. В конце концов оно было превращено в некрополь.
А теперь здесь только аисты, угри в маленьком бассейне и вездесущие туристы. Очень фотогеничное местечко. Я бы там целый день побродил, чтобы найти самые интересные ракурсы и сделать действительно интересные кадры, а не только те, что "лежали на поверхности".
Фото 1-4.
Порою кадры сделанные "на бегу на скаку" тоже получаются интересными. Но это скорее вопреки, чем закономерность. К сожалению бирюзовые озера Марокко мне удалось увидеть только через иллюминатор самолета и из окна автобуса несущегося на приличной скорости.
Ни самолет, ни автобус остановить не было совершенно никакой возможности. Поэтому пришлось "отстреливаться длинными очередями" (от англ. shot означающее и стрельбу и фотографирование). А из отснятой серии удалось найти пару более или менее приемлемых (по качеству) кадров. Хоть что-то..
Фото 5-6.
В восточной части Высокого Атласа, неподалеку от города Тингир природа создала еще одно удивительное свое творение - каньон Тодра "выточенный" в атласских горах тезкой-рекой. Сколько тысячелетий ушло на это я вам не скажу, а размерчики каньона - это пожалуйста. Длина около 600 метров, высота около150 метров и местами ширина каньона всего 10 метров.
Задерешь так голову вверх, прищуришься и при достаточном наличии облаков может показаться, что все перевернулось с ног на голову и смотришь ты на это дело очень свысока, откуда-нибудь из космоса. Горы вдруг покажутся каким-то марсианским океаном, а вот это все бело-голубое каким-то небесным континентом.
И не подумайте.. Ничего я там не курил такого.. Просто если долго смотреть задравши голову вверх - в шее кровеносные артерии пережимаются слегка.. Может отсюда такие странные видения))
Фото 7-8.
Уарзазат когда-то был лишь укрепленной крепостью на торговом пути из Сахары в северные области Марокко и дальше на европейский континент. Кроме того Уарзазат находится в центре средоточия весьма фотогеничных касб и ксаров (Аит Бен Хадду например). Остается добавить к этому очень длинное марокканское лето и дешевую рабочую силу.
Еще в 1897 году братья Люмьер отправляли своих операторов в Марокко для съемок натуры, но пришло время и один находчивый марокканский бизнесмен придумал как поставить марокканский кинобизнес на широкую ногу. Лет сорок назад все это сложил в голове Мухаммед Белгми имевший к тому моменту некоторые связи в американской киноиндустрии.
В 80-х годах предыдущего столетия Белгми создал корпорацию Атлас и понеслось. На сегодняшний день корпрацией в районе прилегающем к Уарзазату скуплено пару сотен гектаров земли и на 30-ти гектарах выстроено множество павильонов, которые после завершения съемок просто стали огромными музейными экспонатами.
В этих павильонах и локально близких "натурах" наподобие ксара Аит Бен Хадду снято десятки известных всему миру фильмов. "Гладиатор", "Мумия", "Иисус из Назарета", "Принц Персии: пески времени", "Александр" и другие.
В кинематографической марокканской столице Уарзазате, прямёхонько напротив касбы Таурирт, расположено скопление сравнительно небольших по размеру кинопавильонов. Сюда свезли еще немного всякого кинобарахла и устроили там Музей Кино, мимо которого не проходит ни один турист приехавший в Уарзазат, в особенности если у него не отведено времени на обстоятельный осмотр огромных кинопавильонов корпорации Атлас, расположенных в 5-ти км от Уарзазата.
Фото 9-15.
По дороге из Уарзазата в Марракеш наш 40-местный комфортабельный ослик автобус поднял нас на перевал Тизи-Н-Тишка (Tizi N'Tichka). Там был детектед ледяной ветер, коллекция разнозрамерных черных свино-слоников и представление "а-ля местные лавочники задраиваюшие окна своих сувенирных магазинчиков под порывами сильного ветра". А пока наш ослик карабкался по горным серпантинам вверх, мы любовались обалденными видами на горы Высокого Атласа в предверии неминуемого заката.