Чему ж тут казаться если когда его строили ВМС США лоббировали его расширение, но все же цели полностью не достигли. В результате размер этого канала ограничил ширину американских кораблей (ну, в основном - с авианосцами после второй мировой у них не сложилось укладываться в это ограничение)
> когда его строили ВМС США лоббировали его расширение, но все же цели полностью не достигли
Перед ВМВ предполагалось расширение, потому у "Монтаны" и "Мидуэя" ширина больше заветных 110 футов. Считалось, что после расширения канала и первый и второй тип кораблей смогут по нему проходить, но модернизация канала не срослась, и в результате "Мидуэи" стали первыми кораблями ВМС США которые не могут проходить по Панамскому каналу ("Монтаны" отменили). С нынешними суперавианосцами тем более все понятно.
Ну и я примерно об этом - ширина каналов была критична, поэтому если взять американские корабли, которые могут через канал проходить - они и делались впритык к ширине канала.
> еще до них во флоте появились 3 корабля, "не вписывавшиеся" в Панамский канал: это были линкоры "Вест Вирджиния", "Калифорния" и "Теннесси", модернизированные в 1942-1944 годах
Ой, совсем забыл про это. Да, в таком случае первыми кораблями которые не могли проходить через канал были модернизированные старые ЛК.
Какая там кстати стала ширина корпуса после подернизации, футов 120 наверное? Т.е. и это наверняка делалось под модернизацию панамского канала, до которой руки у США так и не дошли. Посмотрим, может теперь китайцы расширят канал под свои супертанкеры.
> "Айовы", кстати, по каналу проводить всегда было сложной операцией - бывало что при касаниях деформировались кромки скуловых килей: ничего особо страшного, но потом приходилось править в доке.
Я представляю нервное напряжение всех ответственных лиц при проходе канала, с такими-то допусками.
PS Помнится, еще у каких-то АВ при проходе канала приходилось снимать некоторые установки ПВО, выдававшиеся за габарит. Наверное у Эссексов? Не точно не помню уже.
Ширина корпуса с булями стала 114 футов... да, вероятно рассчитывали на будущую модернизацию канала. А проводка там "Айов" - да, дело сложное и нервное...
Да, у "Эссексов" для прохождения канала спонсоны со счетверенными "Бофорсами" на правом борту делались съемными.
Comments 12
Reply
Reply
Перед ВМВ предполагалось расширение, потому у "Монтаны" и "Мидуэя" ширина больше заветных 110 футов. Считалось, что после расширения канала и первый и второй тип кораблей смогут по нему проходить, но модернизация канала не срослась, и в результате "Мидуэи" стали первыми кораблями ВМС США которые не могут проходить по Панамскому каналу ("Монтаны" отменили). С нынешними суперавианосцами тем более все понятно.
Reply
Reply
Reply
"Калифорния" и "Теннесси", модернизированные в 1942-1944 годах
Ой, совсем забыл про это. Да, в таком случае первыми кораблями которые не могли проходить через канал были модернизированные старые ЛК.
Какая там кстати стала ширина корпуса после подернизации, футов 120 наверное? Т.е. и это наверняка делалось под модернизацию панамского канала, до которой руки у США так и не дошли. Посмотрим, может теперь китайцы расширят канал под свои супертанкеры.
> "Айовы", кстати, по каналу проводить всегда было сложной операцией - бывало что при касаниях деформировались кромки
скуловых килей: ничего особо страшного, но потом приходилось править в доке.
Я представляю нервное напряжение всех ответственных лиц при проходе канала, с такими-то допусками.
PS Помнится, еще у каких-то АВ при проходе канала приходилось снимать некоторые установки ПВО, выдававшиеся за габарит. Наверное у Эссексов? Не точно не помню уже.
Reply
модернизацию канала. А проводка там "Айов" - да, дело сложное и нервное...
Да, у "Эссексов" для прохождения канала спонсоны со счетверенными "Бофорсами"
на правом борту делались съемными.
Reply
Reply
Увлекаюсь флотом как раз...
Reply
Reply
Leave a comment