"Правь, Британия, морями!"

Aug 08, 2015 20:45

Читаю тут книжку про Ютландское сражение (Jutland: An Analysis of the Fighting by John Campbell), захотелось посмотреть сколько музеев-линкоров имеется в Британии. И внезапно оказалось, что ни одного. Заслуженный ветеран Уорспайт, участвовавший в потоплении Бисмарка Родни, новый Вэнгард -- все порезали на металл. На фоне семи восьми (!) линкоров, ( Read more... )

история, флот, флотофото

Leave a comment

Comments 32

trident1950 August 9 2015, 05:51:55 UTC
Англия считает деньги.

Reply

vakhnenko August 9 2015, 05:56:11 UTC
Экономить на спичках, отказываясь от сохранения исторической памяти -- не самый лучший способ "считать деньги".

Reply

trident1950 August 9 2015, 06:16:28 UTC
Вон и авианосец на металл пустили, слабы у них общества по сохранению таких раритетов. Авиамузеев много правда, но там все на частниках-энтузиастах держится.

Reply

silentpom August 9 2015, 09:38:57 UTC
и всегда обсчитывается

Reply


max_27 August 9 2015, 06:19:50 UTC
они типа новоделки бездуховные не привечают
У них нельсоновская Victory есть)

Reply

vakhnenko August 9 2015, 16:46:17 UTC
У меня тут по соседству тоже USS Constitution имеется -- причем она в море под парусами сама выходит, в отличи от :) Но это ж не повод пустить линкоры на металл.

PS Впрочем у штатов в данном отношении тоже просчетов хватает -- то что Энтерпрайз после войны пустили на металл например. Никто не идеален

Reply

max_27 August 9 2015, 21:05:24 UTC
Ну меня Конститьюшен и вполовину так не штырит как Виктори. Все никак не получается посмотреть. А Ентерпрайз-фиг с ним. Он cv-6 или 7. Лень гуглить. Саратогу вот лично мне жаль больше.

Reply

vakhnenko August 9 2015, 21:24:21 UTC
> Ну меня Конститьюшен и вполовину так не штырит как Виктори

А меня наоборот :) Но то уже просто потому, что Конститьюшн очень важен в американской истории.

> Ентерпрайз-фиг с ним. Он cv-6 или 7. Лень гуглить. Саратогу вот лично мне жаль больше.

-6. -7 это Уосп, НЯП.

И в плане истории Энтерпрайз точно все остальные АВ уделывает -- 20 из 22 боевых звезд, 3 из четырех битв авианосцев в 1942, в том числе и единственный переживший войну авианосец который был у Мидуэя, рейд Дулиттла, все дела. Мне лично большую "E" посмотреть хотелось бы куда больше чем Сару -- хотя и её тоже, конечно же.

Reply


Может еще играет роль citizenkane1941 August 9 2015, 06:28:56 UTC
что в Европе места "вечных стоянок" поменьше - "Белфаст" является самым крупным кораблем-музеем в Европе. Ну и те же деньги - после войны, европейцы стремились экономить на всем и не было богатых частников-энтузиастов - вроде в США часть кораблей спасли именно они. Но память конечно в итоге бы стоила дороже,что отмечают многие авторы. Кстати, а что за книга? И маленькая поправка - "Родни" участвовал в уничтожении "Бисмарка", а не "Тирпица".

Reply

Re: Может еще играет роль vakhnenko August 9 2015, 16:48:17 UTC
> те же деньги

Да, это самая большая причина наверное -- после войны Британия была разорена. И все же, и все же...

> Кстати, а что за книга?

Довольно подробная книга по ходу сражения и полученным повреждениям кораблей. Мне рекомендовали как одну из самих лучших на тему, вот и купил.

> "Родни" участвовал в уничтожении "Бисмарка", а не "Тирпица"

Тьфу, само собой. Описка :)

Reply

Re: Может еще играет роль citizenkane1941 August 10 2015, 11:23:48 UTC
Довольно подробная книга по ходу сражения и полученным повреждениям кораблей. Мне рекомендовали как одну из самих лучших на тему, вот и купил.

Это за авторством Кэмпбелла? Jutland. An Analysis of the Fighting которая?

Reply

Re: Может еще играет роль vakhnenko August 10 2015, 13:55:24 UTC
Да. Там же написано: by John Campbell

Вот эта: http://www.amazon.com/gp/product/0870213245?psc=1&redirect=true&ref_=oh_aui_detailpage_o04_s00

Reply


silentpom August 9 2015, 09:40:17 UTC
вейнгард по сути был не более чем королевской яхтой. Красивый кораль, но очередное желание англичан подсчитать деньги сделало его убожеством

Reply

j_barbarossa August 9 2015, 12:21:12 UTC
Если бы его не порезали, он мог бы принять участие в Фольклендской войне. Поддержать морпехов огнем. И фиг бы ему что Экзосеты сделали.

Reply

vakhnenko August 9 2015, 16:51:42 UTC
В американском флоте, кстати, до сих пор блуждает призрак идеи реактивации "Айов" -- для дешевой возможности демонстрировать флаг и проецировать силу. Там ресурса еще лет на 15 хватит по идее. Но вряд ли это сделают.

Reply

silentpom August 9 2015, 18:41:00 UTC
Сделали бы - БЧ там не такая уж хилая. И бомба могли бы неплохо добавить. Но там полезнее было бы иметь нормальный авианосец в фантомами, которые за пару лет до этого списали. Да и между 45 и 82 как бы много лет, не каждый линкор столько прослужит

Reply


r3po August 9 2015, 10:52:19 UTC
HMS_Belfast не катит?
http://www.iwm.org.uk/visits/hms-belfast

Reply

vakhnenko August 9 2015, 16:50:03 UTC
Это легкий крейсер все же, не линкор. Но молодцы, конечно, что хоть это смогли сохранить.

Reply


Leave a comment

Up