Москва-Городец-Москва (День шестой. День Приятных встреч)

Oct 11, 2012 02:29

Практически весь наблюдался почти полный штиль.



Иногда по небу пробегали редкие облачка… Жарко.
Спасает от перегрева ведро забортной воды, выливаемой за раз на самого себя или друга. Точнее, пять или шесть ведер, каждые минут 30 или 40... :-)




(02)

На подходе к Плёсу удалось соблюсти традицию, появившуюся случайно ещё в первом нашем походе: утопить в новом водоеме что-то из бортового вооружения. На сей раз за борт ушёл нескользящий коврик.
На нём несколько часов стоял генератор. Выставили и привязали генератор на самом носу, чтобы не досаждал тарахтением. Когда я поднял генератор, чтобы отнести в кокпит, вдруг налетел ветерок и сдул коврик. Упс.



(03. Генератор помогал нам, когда требовалось "покормить" большое число наших девайсов.)

Была проведена настоящая спасательная операция по поиску коврика. И началась она с крика: «Коврик за бортом!». :-) 
Добрых полчаса утюжили этот участок фарватера двумя лодками. Ходили "по квадрату" туда и обратно, от одного буя до другого; расходились друг с другом и сходились, но… увы. Коврик не был спасён.


(04)

Запомнилось расхождение с военным бывшим военным судном. Не часто такое можно встретить на внутренних водных путях.


(05)

Вскоре после безвременной потери коврика разошлись с БО-298 (бывшим морским охотником за подводными лодками). Ныне - это учебное судно «Ленинград» московского клуба юных моряков.


(06. П/п Москва, построен в 1951 году в Зеленодольске.)

Это судно два раза за сезон совершает учебный выход, если верить информации на одном из форумов туристов-речников. Если честно, завидую немного тем пацанам, которые сегодня имеют возможность уйти в поход на настоящем (пусть и бывшем) боевом корабле. :-) 


(07. Инетересная встреча: военный "Ленинград" и современный "Санкт-Петербург". Пассажир догнал нас вскоре после нашего расхождения с БО. Жаль, что не одновременно встретили их...)

Показалась Кострома.

То ли перегрелись, то ли скорость наша была непривычно высокой (к скорости лодки добавилась скорость течения), но город мы проскочили очень быстро. Мелькали мосты, пляжи, встречные суда…


(08)



(09)



(10)



(11)



(12)



(13)



(14)



(15. Уже встречались подобные лодочные стоянки нам. В дно вбивают сваи к которым на блоках крепят тросы. Блоки прикреплены по длинным сторонам получившегося прямоугольника длинной в лодку. Лодку заводят в "гараж" и поднимают над водой на перекладинах, концами прикрепленных к тросам. В таком положении она может храниться круглый год. Эта стоянка охраняемая.)

Через час меня припекло в очередной раз и решил проветриться. Пейзажи утомительно-однообразны и захотелось взбодриться. Спустил тузик с привязи и пошел на нём прогуляться, поснимать берега и яхту с воды…



(16, А капитан придумал, как ему не сходя с мостика получать двойное удовольствие. Заткнул сливные отверстия в кокпите и заполнил его водой.)



(17)



(18)



(19)



(20)



(21)

Нагулявшись, приблизился к лодке и очень вовремя. Нас догонял «кроссовок».



(22)

То ли катер был перегружен топливом и запасом воды/водки, то ли капитан не давал достаточного газа, но волну он тащил за собой приличную.



(23)



(24. Пришлось резко поставить лодку носом к волне.)

К слову сказать, катеров, подобных этому, встретили мы за месячный поход штук пять или шесть… Причем двоих встречали дважды.



(24. Рыбаков полным-полно. Лодки ставят поперек судового хода. Снимаются с якорей в последний момент; пропускают судно и встают на прежнее место.)



(25)

И третье расхождение, о котором стоит рассказать - это расхождение с… человеком. Когда мы подходили к Плёсу...


(26)

Да, да! С человеком; не судном на котором человек, и не с плотом, а с пловцом! Парень плыл по течению на матрасе, а на спине у него был рюкзак. Он не махал нам, очевидно опасаясь, что взмахи руки мы можем принять за призыв о помощи. Когда мы поравнялись с пловцом он был едва ли не на середине реки, прямо на судовом ходу. (Благо, скоростные катера тут редкость.)


(27)



(28)



(29. Рядом с Плёсом полным ходом идёт строительство лыжного спуска с подъёмником.)

К девяти часам вечера дошли наконец до самого Плёса.
Бросили якорь на траверзе городского причала. Встали у левого берега.
Через несколько минут от яхты уже отошел тузик. Капитан лично отправился встречать давнюю нашу близкую подругу Светлану. Она весь день, добиралась в Плёс, делая порой рискованные пересадки. Между Иваново и Плёсом, как и между Плёсом и Владимиром нет прямого автобусного сообщения. Нужно сперва из Владимира попасть в Иваново, а затем добраться до Костромы, откуда уже в Плёс ходит пару раз в день старенький автобус. Света сошла с автобуса на Кострому и села в проходивший в это же время автобус на Плёс. Заранее она это не планировала и надеялась поймать попытку. Хорошо, что обошлось. Этим рискованным манёвром она выиграла примерно час и прибыла в Плёс раньше нас. Если бы я не упустил коврик… К нашему приходу она уже пару раз прошлась по набережной вдоль этого небольшого и очень живописного городка.



(30)

Вечер при свечах, на столе (по случаю дорогой гостьи) зажаренная на мангале баранина, вино, музыка и разговоры, разговоры, разговоры.
Засыпали под звуки дискотеки, разносившихся дааалеко по воде из прибрежного кабачка...

А дальше было так...

Москва-Городец, Яхтинг, Путешествия

Previous post Next post
Up