Ударим автопробегом по Сюнику!!! День третий, 26.08.2013, ч. 2

Mar 01, 2014 09:21

День третий, 26.08.2013, ч. 2. Капан - Каварт.
После Неркин Анда поехали в сторону Капана, но сперва заехали в пригород Капана - Бех, где возле местной церкви покоится Бали - один из воевод самого Давит Бека (того самого чей памятник украшает центр Капана).
Памятник Давиту Беку в Капане.

Церковь С. Геворг в Бехе.

Потом спустились в Капан.
В Капане Артем вдруг вспомнил, что там у него есть давнишняя подружка и во что-бы ни стало, он должен увидеть ее :))) Оставил Артема на свидании в Капане и поехал в сторону Ваанаванка.
Сперва заехал в Джрахор, посмотреть на старую ГЭС. Оказывается первая гидроэлектростанция в Армении была построена именно возле Капана в 1906 году, gost-474-90 не даст соврать. От ГЭС-а правда почти ничего не осталось. Внизу одно из подсобных зданий Джрахорской ГЭС

Говорят старые турбины еще остались, желательно их как то сохранить и показывать типа музея.
Потом заехал в Ваанаванк.

Я уже писал о царской усыпальнице Ваанаванка, эпитафии католикоса Авганка, хачкаре царицы Авганка Софии в Ваанаванке.
После Ваанаванка поехал обратно в Капан, где ко мне присоединился Тем, и вместе поехали в другой пригород Капана - Каварт, где планировали найти греческую церковь и заночевать. Найти церковь оказалось нелегко. В Каварте словно все люди вымерли. Только эти советские рабочие приветствовали нас.

Машина за деревней уже не проезжала, решили оставить ее в заброшенном дворе, взять снаряжение и добраться пешком до церкви.
Мы потихоньку начинали нервничать - уже темнело, а мы не знали как пройти к церкви. Артем наконец нашел какую-то полуживую бабушку, которая невнятно дала какие-то иструкции. То ли мы неправильно поняли, то ли бабуля перепутала, но целый час мы попусту шли по горам к маячившей вдали церкви через заросли шиповника и шиповатой ежевики.
По дороге увидели тоннель для выработки здешних медных руд, и отвалы месторождения.

Нашли довольно красивые экземпляры кварц-пирита и медной руды, которую я еще не диагностировал. Внутрь тоннеля не зашли, хотя Артем и настаивал, я тоже очень хотел, но времени не было. Шли-шли, дошли до края ущелья - оказалось что церковь перед нами за 500 метров, но нас разрывало глубокое ущелье. Пришлось бежать назад, в руках осторожно держа тяжелые минералы. Добежали до деревни, к счастью нашли живого человека, спросили, он дал нам указания и мы пошли другой тропинкой. Через полчаса достигли церкви.

Разобрали палатку, затарились сухими дровами, коих было много. Ежевика росшая здесь была необычайно вкусной.
Бухнули по 30 грам тавушского самогона, я благоразумно попросил Артема не класть в гречку соли, типа потом кто сколько захочет пусть добавит :)))
Вкуснейший ужин возле костра.

историческое наследие, памятники природы, памятники истории, природа армении, путешествия