Восхождение на Арагац, 4095 м (2011.07.29), ч. 1.

Dec 05, 2011 23:08

Итак, я запланировал свой подъем на вершины Арагаца на 29-е июля сего года. Согласно прогнозу в этот день осадков не предвиделось. Встал рано утром, часов к 05.00, чтоб еще до восхода солнца быть у озера. В прошлые разы я доезжал до озера часам к 11-и, что очень поздно и поэтому решил в этот день подняться раньше, ведь мне предстоял подъем на все четыре вершины Арагаца. Примерно в 06.00 я был у озера. Уже начало светать - рассвет я встретил еще до озера. В принципе и у озера эффектного рассвета не было-бы, самый лучший вариант для встречи рассвета на Арагаце это южная вершина. Но это уже на следующий год. По маршруту на карте с предыдущего поста я начал свой путь к южной вершине в 06.30. Шел к направлению гребня Каракатара (Каменистый гребень) и около 08.20 достиг его вершины. Внизу фотография гребня Каракатар, справа озеро Кари, откуда я начал свой путь.

От вершины Каракатара далее идет узкий скалистый гребень к южной вершине. До южной вершины я добрался в 09.10. Там можно увидеть довольно интересноезрелище. Из плоских камней, которых тут в изобилии, энергичные альпинисты и любители соорудили домик для укрытия на случай непогоды.

Кроме домика и каменных горок, сооруженных не знаю для чего (те, кто строили наверняка тоже не знали для чего, в принципе они нужны как маркеры на случай тумана, но тут они беспорядочно разбросаны на вершине) отсюда можно видеть три других вершины Арагаца. Причем виды довольно красивые, если не сказать фантастические. Внизу три красавицы - западная, северная и восточная. Между вершинами кратер, куда стекают ледники, снежники, а летом талые воды, которые дают начало реке Гехарот. При выходе из кратера Гехарот образует каскад довольно красивых водопадов.

С южной вершины начал спускаться к седловине между южной и западной вершинами. В 10.00 я был на седловине, откуда мне предстоял подъем на западную вершину. Внизу вид из седла, слева западная вершина, на которую предстояло подняться, справа южная вершина с которой я уже спустился.

Чуточку отдохнул на седле, сфотографировал малость и начал штурм западной вершины. Ну а об этом и многом другом ждите в следующем выпуске :))) На связи!!!