На прошлой неделе я рассказывал про
Новоарбатский мост, сегодня речь пойдет про Бородинский. Если Новоарбатский мост можно рассматривать в качестве новых ворот из Москвы в Европу, то Бородинский мост - это старые ворота из Москвы в Европу.
01. Впервые эти ворота в Европу появились в 1788 году в виде "живого" моста. Мост тогда назывался Дорогомиловским по имени местности, расположенной здесь.
Фото с сайта pastvu.com
02. Именно по этому "живому" мосту в сентябре 1812 года переправлялись русские и французские войска после Бородинского сражения. Этот мост постоянно разрушался паводками.
Фото с сайта pastvu.com
03. В 1865 году городская казна выделила средства на строительство нового моста, который изображен на этой фотографии.
Фото с сайта mosday.ru
04. Первый конкурс прошел безрезультатно, второй выиграл инженер-промышленник Аманд Струве (вероятно, что проект фактически выполнил И. Ф. Рерберг). Мост, проект которого утверждал лично император Александр II, был назван Бородинским.
Фото с сайта pastvu.com
05. Строительство началось 2 мая 1867 года и завершилось менее чем через год, 15 мая 1868 года. Конструкция моста - типичная для проектов Струве коробчатая балка (три пролёта по 43 метра), изготовленная на Коломенском заводе.
Фото из интернета
06. С постройкой Брянского (Киевского) вокзала возникла необходимость замены старого, узкого моста 1868 года.
07. В 1909 проектировщики Осколков, П. П. Щёкотов и Р. И. Клейн выиграли открытый конкурс проектов и приступили к постройке моста в 1911 году.
08. Чтобы подчеркнуть память о войне 1812 года, над каждым устоем была оборудована площадка с гранитным обелиском.
09. На них были нанесены имена героев войны с Наполеоном.
10. По направлению к центру города можно увидеть здание Министерства иностранных дел Российской Федерации, а с двух сторон от него здания гостиниц.
11. Высотное здание министерства построено в 1948 - 1953 гг. Архитекторы: профессор В. Гельфрейх, М. Минкус. Центральный объём включает 28 этажей, высота здания - 172 м. Здание завершает панораму с Бородинского моста, образуя площадь.
12. Гостиница "Золотое кольцо". Относится к сети гостиниц Управления делами Президента РФ.
13. В окрестностях Бородинского моста очень много жилых домов. Здание слева построено в 1944 году, а в 1961 году к нему пристроено здание, которое можно увидеть правее.
14. Эти жилые дома были построены в 1964 году.
15. А это уже 1972 год постройки.
16. Полукруглое здание является частью нереализованного проекта парадного ансамбля Смоленской и Ростовской набережных, задуманного А. В. Щусевым.
Дом достраивался по упрощённо-примитивизированному проекту в конце 1950-х - начале 1960-х годов.
17. Дом получился полукруглым, потому что на момент проектирования здания там стояла Благовещенская церковь, уничтоженная в 50-х годах прошлого века.
18. Это здание называют Домом нефтяников. Десяти-четырнадцатиэтажный кирпичный жилой дом постройки 1938 г. Когда-то на крыше стояли декоративные нефтяные вышки.
19. Московский международный деловой центр «Москва-Сити».
20. Пешеходный мост Богдана Хмельницкого, построенный в 2001 году.
21. В отличие от моста Богдана Хмельницкого, на Бородинском мосту пешеходов практически нет.
22. Смоленский метромост построен в 1937 году.
23. Еще один вид на метромост. Слева виден шпиль гостиницы "Украина".
Приятных вам прогулок по родному городу.