Jul 01, 2012 17:35
Вчера завершился 34 Московский международный кинофестиваль, о котором я подробно писал на www.snob.ru.
Но я же "эпический зритель", поэтому по просьбе Антона Сазонова sms-ил о просмотренном для lookatme.
Вот коллекция этих твитов - на память; еще бы немного, и вышел альтернативный каталог.
"Здесь и там" - пара лет от возвращения мексиканского парня Педро в родную деревню до нового отъезда на заработки в Нью-Йорк. Из снятых "под документ" этюдов складывается полноценная семейная сага.
"Дверь" старенького гения Сабо - про болезненную женскую дружбу, милосердие смерти и молох тоталитаризма. Между нелепицей и крутизной
"Город детей": Греция загибается от всех кризисов, кроме демографического. Много родов из ничего
"Людоед-вегетарианец" - социальный ужастик из Хорватии. Нелегальные аборты, собачьи бои, жизнь в стиле духless. По-человечески интересно
"Если все...": красивая девушка Саша ищет в Нагорном Карабахе могилу отца. Мультяшный национальный колорит и отчаянная старомодность
"8 миллионов": комикс про схватку польской "Солидарности" с госбезопасностью. Зал ржет на имя чекистского ястреба: капитан Собчак
"Орду" успели обозвать и "православной агиткой", и "богомерзким антирусским кино". Все чушь: тонкий, парадоксальный фильм о выстраивании отношений с богом
"В своих руках" - документалоао про династию кулинаров Брасов; реабилитация молочной пенки; элегия преемственности поколений
В док.конкурсе - "Мир перед ней", нудный (как 80% док.кино) очерк об индийских моделях и радикальных фундаменталистках. Модели с IQ, радикалки с плохими зубами
В конкурсе - испанский мульт "Апостол": беглый каторжник в деревне упырей. Гиньоль гиньолем, а снят с чисто католической истовостью
Вне конкурса - претупейшая черная комедия из КНР "Кошки-мышки". С коммунистической моралью - отдай все государству и живи спокойно
В программе "49 мест" с DVD крутят совсем безбюджетное кино. Судя по японской страннушке "Огонь в горах", это упоительная программа
"Ана-бана" - нежизнеспособное подражание комедиям советской Грузии. Съемочная группа робко и одиноко смеется
"170 Гц" - пустопорожнее эстетство. Нет веры фильму, где глухонемые герои трахаются, вымазавшись красной краской от макушек до пяток
"Детские истории" Зигфрида, режиссера-бродяги: Калькутта, Казахстан, "три дня снимаешь, один год монтаж". Кайф
"Где мой родной язык?" - каталог фестивальных тем турецкого кино: семья, память, репрессии малых народов (здесь - дымли). Лаконично
"Гольфстрим под айсбергом" - машина времени в кооперативный артхаус времен перестройки. Соответственно, много голых актрис
Два док.муз.кино: "В поисках Шугармена" про Родригеса - просветляет, "Русская зима" про Джона Форте - утомляет. Дело не в масштабе артистов - в масштабе режиссеров
Ошибся во времени, прошляпил "Завтра", пошлепал на режиссершу со смешным именем Папик Лосано. Ошибся; завтра будет интереснее?
"Взрослея с ветром" - 80 минут иранской кинопоэзии. Летний свет, кочевая жизнь, простые чувства. Наивно, супер
"Июль": три подруги на море, разбираются с собой и торговцами "лохматым золотом" под дремучий болгарский рок Васко Крыпкаты. Экзотика!
Да, забавно слушать болгарский мат. А из внеконкурсного фильма "Четыре солнца" узнал, как по-чешски "страшный мудак": страшный пичус!
Вместо "Любви" Ханеке на ММКФ есть своя, аргентинки Паулы Эрнандес. Безыскусная, но иногда похожа на божественную песню СБПЧ "Втроем"
"Фортепиано на фабрике" - китайский пролетарский мюзикл под русские песни - от народных до Любэ. Любимый фильм Кирилла Разлогова. Не зря
Итальянский конкурсант верно называется - "Все копы - ублюдки". Но состоит из поправок и уточнений -это ж, типа, драма, не плакат
"Разрушители" - Камбербэтч, его жена и его брат, ветеран войны в Ираке. Бесплодие, ревность, ярость. Все качественно и депрессивно.
Расслабился - пошел на "Двойное влечение" Юнфаня, омаж хичкоковскому "Вертиго". Типичный "комедийный триллер" 1980х - эх, золотое время!
"Би-боп" - мой самый ожидаемый фильм ММКФ - оказался и самым провальным. Вместо секс-сказки о подростках - претенциозная пустота
"Горизонт" - видовая китайская драма о семейных узах, которые попробуй разорви. Без новых горизонтов, но какая-никакая жизнь теплится