К теории будущего. Статья 002. Демократическая гос. экономика.
* Что у нас считается демократией?
Это когда некоторая часть взрослого населения страны (десятки, сотни миллионов человек)
"выбирает" себе правительство - одного человека ("президента") и ещё несколько десятков
или сотен человек ("сенаторов", "депутатов" и т.п.).
Затем в течении нескольких лет эти люди по своему усмотрению распоряжаются всеми делами
страны "от имени народа".
Что в свою очередь означает, что эта небольшая горстка людей может потратить рукотворные
и природные ресурсы государства как им заблагорассудится.
С одним небольшим ограничением: для большинства активной части населения всё должно
выглядить так, как будто деятельность правительства направлена на "благо народа".
Ресурсы страны, которыми полностью распоряжается правительство создавались предыдущими
поколениями путём завоевания и освоения новых территорий.
Эти ресурсы также непрерывно пополняются путём отъёма существенной части продукта труда
трудоспособного населения страны "в государственный бюджет".
Таким образом влияние человека на "демократически устроенное" общество ограничивается
в основном возможностью иметь те или иные эмоции по поводу той или иной информации,
которую ему сообщают. А возможности для обмана и манипуляций "общественным мнением" со
стороны правительства практически неограничены.
Отсюда широкое распространение коррупции и прямого воровства госбюджета чиновниками,
низкая эффективность управления экономикой государства и т.п. явления.
Единственное оправдание существования такой формы государственного управления, пародии
на демократию - это защита от внешнего врага.
Любого госслужащего, берущего взятки - можно моментально уволить и даже посадить.
Если же он честный, но неугодный ("плохо управляемый"), то его можно дискридитировать,
ложно обвинить и уволить, или перевести в тьмутаракань и он сам уйдёт.
На этом кнуте и прянике держится дисциплина. Поэтому у правительства есть возможность
отдавать приказы, которые будут выполнены даже против личной воли их исполнителей.
Забегая вперёд отметим что в бизнесе существует примерно такой же способ поддержания
иерархии и власти руководства: огромная зарплата и страх быть уволенным.
Рискну высказать мнение, что население страны терпит своё "демократичное" правительство
постольку, поскольку последнее защищает культуру и быт своего народа от разрушения и
порабощения другими народами - путём "культурного", "финансово-экономического" и любого
другого "сотрудничества".
* Как должна функционировать настоящая демократия?
На время забудем про наличие других стран и сил, настроенных подчинить себе наш народ.
Я утверждаю что в этом случае функция "правительства" должна существенно измениться.
Правительство как таковое станет всего лишь "командой экспертов в запасе" на случай
"кризисного управления государством", которая вне кризиса - 99.99% текущего времени -
будет всего лишь одной из многочисленных групп весьма грамотных управленцев.
Госбюджет будет по прежнему формироваться за счёт передачи части труда каждого человека
в "общественный котёл". Но им не будет распоряжаться никакая ограниченная группа людей.
Каждый человек сам (!) будет определять, куда направить "свою кровную долю" госбюджета.
То же самое касается и природных ресурсов. Все ресурсы страны должны делиться поровну
на каждого её человека. И этот каждый человек будет сам распоряжаться ими.
Одно ограничение: поскольку вышеописанное - это доля каждого человека в общественном
ресурсе (ОД - Общественная Доля средств), то человек не имеет права присвоить эту долю
себе в личное потребление.
Однако у него будет право самостоятельно решать, для каких общественно полезных целей
будет использоватся его ОД.
Как будет реализовываться это право?
Управление государством будет производится посредством некой огромной компьютерной базы
знаний с многочисленными интерфейсами пользователя.
Вся информация базы будет доступна для свободного изучения каждому.
В эту базу любой грамотный человек сможет занести требование выполнения какой-то нужной
и полезной работы, от уборки мусора вокруг дома или ежедневного мытья лестничной клетки
своего подъезда до массовой посадки лесонасаждений, строительства школы, введения новой
специальности в вузе, разведки полезных ископаемых, мерах по поощрению рождаемости или
ограничению алкоголизации населения.
Для выполнения каждого требования будет рассчитываться бюджет, человеческий и финансовый.
В других случаях будет определяться наличие соответсвующих организаций-исполнителей.
Всё это может производится в автоматическом или полуавтоматическом режиме, по аналогии с
ранее накопленным практическим опытом.
Затем стихийно (да здравствует интернет!) будут формироваться большие или маленькие группы
людей, заинтересованных в одних и тех же требованиях (действиях, интересах, проектах).
Участиники каждой группы "по интересам" будут формировать бюджет этого "интереса" (проекта)
за счет своих долей в общественном ресурсе государства (ОД).
Пока бюджет группы по данному проекту будет недостаточен - она будет "копить силы" и
стараться привлечь внимание других потенциальных участников к этой теме.
Конечно некоторые проекты могут противоречить друг другу или иметь побочный вредный эффект.
Любой человек сможет обратить внимание общества на потенциальную опасность данного проекта.
В этом случае за счет бюджета проекта возможно привлечение сторонних экспертов для поиска
безопасного пути его преобразования.
Когда накопиться нужная сумма ОД - будет объявляться "конкурс" для исполнения проекта,
что означает поиск людей и/или организаций, которые смогут реализовать его лучшим образом.
Выбор исполнителей и контроль хода выполнения проекта - также прерогатива группы людей,
отдающих свою ОД в его бюджет.
Однако и любой другой человек точно также сможет проконтролировать эти действия, ведь все
данные проекта будут полностью открыты.
Никто не сможет "незаметно" сформировать "ненужный" проект или поручить его выполнение
"плохому" исполнителю - просто "проев" свои ОД.
Кем станут нынешние чиновники при таком раскладе?
Архитекторами базы знаний госуправления.
Инициаторами и вдохновителями "своих" проектов.
Платными экспертами и/или исполнителями любых проектов.
Но и любой другой человек сможет сделать всё то же самое, придумать, разрекламировать и
выполнить что-то реально нужное, или не дать сотворить очередной "распил" чужих денег.
Какое отношение имеет всё вышесказанное для реальной ситуации?
В обстановке международной напряжённости мы тем не менее можем бороться за выделение хотя
бы очень малой части госбюджета, например всего 0.1% с передачей его в фонд общественного
управления для решения ограниченного круга задач местного значения на основе вышеописанных
принципов.
Copyright (c) Вадим Мадгазин. Версия от 9 февряля 2011 г.
==========================================================================================
Конспект будущих статей.
003. Демократический бизнес.
Банки:
собирать вклады населения (нал и безнал), но не отдавать их "вышестоящему" банку!
никаких процентов ни по дебету, ни по кредиту (или даже отрицательные проценты)!
отдавать в кредит на срок только то, что не будет востребовано депозитом в течении
такого же срока, и не более 50-75% такового депозита.
решение о кредите на кокретный проект принимаю сами вкладчики банка!
т.о. индивидуальный вклад (депозит на опред-й срок) выступает в роли ОД из статьи 002,
с той разницей что эту ОД потом возвращают назад!
назовём это ЛД (личная доля средств).
интерес при кредитовании: создание товара, услуги или рабочих мест, которые необходимы
самим людям, выдающим кредит!
т.о. банк - всего лишь склад общественного имущества, консолидация которого позволяет
поддерживать дорогие проекты!
Фирмы:
отсутствие коммерческой тайны, отсутствие несовершенной конкуренции.
весь доход фирмы делится на всех сотрудников пропорционально трудовому вкладу каждого.
часть дохода идет на потребление, часть - на развитие фирмы.
небольшая разница (2-3 раза) между макс. и мин. почасовой ставкой.
распределение средств на развитие фирмы производится также как описано про бюджет
проектов в статье 002: каждый даёт свою долю в доходах фирмы туда, куда считает нужным,
опираясь в своём выборе на овторитет более опытных товарищей.
Кредиторы фирмы не имеют никакой дополнительной прибыли!
Смысл кредита в том, что фирма при его освоении сделает что-то полезное тем, кто даёт
ей кредит. Например это могут быть ЛД или ОД частных людей.
004. Концепция общественного развития.
КОР вместо КОБ (или вместе?): план преобразования общества.
Более развёрнутый план постепенного перехода от нынешней демократии к истинной:
выделение небольшой доли госбюджета для управления ею по принципам ОД!
то же самое и с ЛД: создание экспериментальных госбанков, кредитующих
бизнес через ЛД!
использование в качестве ОД и ЛД не только налогов на физ лица, но и налогов на юр. лица,
средств пенсионных фондов и всех прочих источников гос. средств.