Запись 259.
Рубрика 2.
(По рубрикатору) Детское литературное творчество и читательское восприятие.
Почему любовь недолговечна?
В мире существует лишь одно - правда, очень обширное - племя, которое любит поэзию за то, что она - поэзия, любит за красоту, музыкальность и образность, и с утра до вечера упивается ею. Это племя - дети в возрасте от двух до пяти.
Так написал Корней Чуковский в предисловии к книге Владимира Глоцера „Дети пишут стихи“ (М.: Просвещение, 1964, с. 6; см. также:
http://www.gaidarovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=70&Itemid=163 ).
Корней Иванович прав - проверено десятилетиями, верно и сегодня: все здоровые дошкольники - любители поэзии и сказки.
Отсюда - загадка (для ответственных педагогов и думающих родителей):
Почему у большинства детей любовь к литературе, любовь к поэзии (в стихах и в прозе) ПРОХОДИТ В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ? В чём причина?
- Особенности возраста? - Какие?
- Неудачное преподавание литературы в школе? - А каким должно быть удачное?
- Можно ли сохранить дошкольную любовь к поэзии у большинства школьников и выпускников школы?
Как вы думаете?
Заранее спасибо всем, кто ответит.