Какое-то ощущение дисгармонии от этой скульптуры почему-то. Возможно, люшадь выпадает из общей картины - слишком натуралистична. Не вяжется ни с колонной (которая кажется слишком короткой и толстой), ни с девочкой. Такая лошадь была бы хороша где-нибудь на конюшне, в Ратомке например.
Воплощение графического логотипа (на уголке программок и билетов было это изображение в виде силуэта)как образа в натуралистических формах - всегда, пардон, нездоровье. Там силуэт был вписан в круг, что меняло дело. Стилизуй автор лошадку в "цирковую", в стиле девочки-куклы, и детская тема была бы вполне выдержана. Интересно было бы узнать фамилию автора оригинала (графического, а не игрушки, выполненной в скульптурных техниках). Там вокруг этих "оскульптурненных открыток 50-х годов" еще штуки три-четыре. Милые, бытовые, жаль, с уклоном в китч, без эмоции. Хорошо, бронзы нашим церетели дают немного. Всегда умиляет гусеобразная ручка зодчего у Дома архитектора. Вероятно, наши архитекторы достойны именно такой ручки. Поделом, ибо в пространство, в частности, в фасад цирка, этот шедевр вписывали они, бедняжки.
По мне, так не только девочку, но и лошадку можно бы вписать в круг. Лучше даже не в один, а в два круга - девичий и лошадкин. - Возник бы символ цирковой арены и явился бы смысл всему этому "архитектурному чуду"...
Совершенно прав предыдущий выступающий - это первая конная статуя в Минске! Раньше таких не было. Если считать, что конная статуя - это человек на коне. Всадник - это воплощение силы, власти, красоты и верховенства над природой и политической оппозицией. Медный всадник Петр Первый, Юрий Долгорукий, Богдан Хмельницкий, я уже не говорю о Европе - там тоже конных статуй полно. Таким образом, Минск теперь можно считать полноценной европейской столицей - а то во всех столицах были конные статуи, а в Минске, Вы правы - только кони отдельно, люди отдельно. Ну или тележки - например возле Ратуши.
Помнится, эту девочку на лошади я уже видел у Вас в фотографиях - тогда она была на фоне каких-то лесов (строительных) и являла собой довольно фантасмагорическое зрелище.
Comments 17
Reply
Интересно было бы узнать фамилию автора оригинала (графического, а не игрушки, выполненной в скульптурных техниках).
Там вокруг этих "оскульптурненных открыток 50-х годов" еще штуки три-четыре. Милые, бытовые, жаль, с уклоном в китч, без эмоции.
Хорошо, бронзы нашим церетели дают немного.
Всегда умиляет гусеобразная ручка зодчего у Дома архитектора. Вероятно, наши архитекторы достойны именно такой ручки. Поделом, ибо в пространство, в частности, в фасад цирка, этот шедевр вписывали они, бедняжки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment