На форуме
"Наш транспорт" мнения об этой станции разошлись самым радикальным образом: кое-кто говорил, будто "ощущение что быстренько залатали и полу построенную открыли. Балки, швелера загрунтованные... при личном посещении я был разочарован... а ещё освещение очень мрачное", а другие утверждали: "Когда стоишь в центральном зале (особенно в торце), возникает интересный эффект. Свод и декоративные дуги отражаются в полированном каменном полу, и получается, что перед тобой труба, наполовину заполненная водой, а люди... ходят по воде" (орфография авторов сохранена)
Открыта 30.12.2010
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Станция оформлена в стиле промышленной архитектуры, в основе концепции - тема петербургского Обводного канала. Водозащитные зонты из сборных элементов служат архитектурной формой.
Путевые стены оформлены стеклянными панорамами, выполненными по современным технологиям «лазерной печати» с последующей высокотемпературной обработкой (художник А. Я. Гордин). Общая длина панорамы составляет 360 погонных метров. Изображены виды дореволюционного Обводного канала, причём по одному из путей расположены изображения правого берега, по другому - левого: мосты, церкви, заводы, первые отечественные машинные фабрики, с которыми связано начало промышленного переворота в северной столице.
Также в облицовке стен применён светлый полированный мрамор, привезённый из Италии. Полы станции облицованы серым гранитом из Мансуровского карьера. В торцах станции и переходах размещены большие декоративные видовые панорамы в обрамлении из габбро-диабаза.
К сожалению, именно в этом вестибюле контролер пропускного пункта в довольно грубой форме не велел мне фотографировать (практически единственный раз за всю фотосессию!), мотивировав это несуществующим запретом. Я не стал лезть на рожон, тем более что общий план у меня уже был.