Наткунлся на крайне интересный пост глубоко мною уважаемого
Uzhas который вкапывается в детали и показывает, что не всегда белое - это белое.
Пост на английсском по ссылке
"Ужас" про нефть Для тех, кто не читает на английсском краткий пеервод:
Индикаторы спроса на нефть.
Одним из крайне важных показателей относительно ценообразования нефти является ставка фрахта VLCC (very large crude carriers) (Супер крупных нефтяных танкеров) и индикаторы с этой ставкой связанные. По своей сути этот показатель отражает сколько владелец танкера получит за перевозку груза (нефти). Этот показатель дает четкое и неискаженное понимание о состоянии спроса на рынке без всевозможных «зеленых ростков» и прочей шалубени. К большому сожалению, эти индикаторы транслируются только в платном режиме и они тяжелы к пониманию. Иногда все же данные показатели попадают в СМИ, но это не означают что их понимают корректно. Давайте попробуем посмотреть на простом примере. Объяснение очень поверхностное и преведено оно лишь с целью ознакомления с проблематикой.
Новость на блумбергеАзия - Сокращение объемов нефте переработки привело к недопоставкам топлива (мазута итп)
Вчера ставка фрахта, рассчитываемая на базирующейся в Лондоне Балтийской бирже, для VLCC за перевозку нефти из Саудовской Аравии в Японию упала до 30,83 Расчетных (Worldscale) пункта. До этого ставка находилась на уровне 54,66 Расчетных (Worldscale) пункта. (От себя добавлю - 44% (!))
Эта статья в Блумберге введет вас в заблуждение если вы (как и многие другие) просто пробежитесь по ней по диагонали. Т.к. заголовок гласит о сокращении поставок и предложения нефти эта информация автоматически воспринимается как позитивный сигнал по ценообразованию на рынке нефти. Это типичная ошибка, встречающаяся в экономических и финансовых новостях ведущих СМИ. Если у вас достаточно знаний и понимания как правильно читать подобные цифры то вы могли бы сделать совсем другие выводы о реальном состоянии экономики. Нынче среднестатистический читателя не встретит в СМИ ничего кроме, как грамотно сфабрикованную информацию вокруг тяжелых для понимания цифр.
Теперь давайте вернемся к цифрам. Блумберг пишет что то о т.н. расчетных пунктах: "Wordscale points" Что это такое?
Ссылка поможет вам трансформировать эти цифры в нечто более понятное:
Это он-лайн калькулятор немного сложноват, но он в целом позволяет конвертировать абстрактные "Wordscale points" в конкретную сумму долларов которую владелец танкера получит за указанную перевозку.
(От себя: Признаюсь честно, что-то там сбоит на этой ссылке и мне не удалось побаловаться с калькулятором пересчета, но вот ссылка на
Wordscale в Википедии Для себя я понял, что это некая унифицированная система оплаты фрахта нефтяных танкеров.
Первоначально она создавалась как система определения некой средней суммы расходов на перевозку нефти из одного порта в другой.
Короче есть созданные всякими ассоциациями этим занимающимися таблички некой средней стоимости в долларах за баррель за перевозку например из Сауд Аравии в Японию нефти. Это ставка берется за 100%, и уже это %% уена торгуется на бирже.
Стало интересно?? Вернемся к посту!)
Опуская все детали расчета я скажу вам сколько получит владелец танкера за перевозку указанную в новости Блумберга.
Готовы?
МИНУС 6 500 долларов в день!!!!
Теперь я надеюсь эти цифры стали вам более понятны. Неправда ли первоначальный заголовок и реальное значение цифр имеют совсем разное, я бы даже сказал противоположные значения. Ставки конечно колеблятся, но в целом большинство перевозок из Залива в США в красной зоне и азаиатские перевозки немного лучше. Имеет ли это смысл? Это выглядит так, что владельцу судно гораздо выгоднее затопить свой корабль, чем продолжать использовать его. Что важного можем мы извлечь из данного сообщения так это то , что рынок все еще мертв. Нет никаких «зеленых ростков» , рецессия не кончилась, кстати, эти ставки находятся на историческом минимуме.
Большинство VLCC используются для дрейфующего хранения в течении второго квартала этого года. Всего было доступно 73 VLCC для загрузки Ближневосточной нефти в течении ближайших 4 недель и только 8 были зафрахтованы.
Спрос на нефть однозначно падает и в Америке и в США. Что произойдет дальше у неэффективные небольшие переработчики выйдут из игры и крупнейшие игроки - большие эффективные нефтеперреработчики будут доминировать на рынке и погонят спрос еще ниже текущих уровней. Эти крупные переработчики смогут залить любой спрос очень быстро если только рынок начнет восстанавливаться. Нет никакой необходимости хранить большой объем нефти в запасе.
Это - реальность. Не так сложно подделать эти данные таким же путем каким стат бюро подделывает данные по безработице для Уолл Стритовских инсайдеров, которые продолжают поддерживать рынок в «тонусе». Причина, по которой данные по ставкам VLCC более верны и не подделаны все на всего потому, что эти цифры трудны для понимания среднестатистического читателя. Как минимум до того момента, пока я не написал этот комментарий. Им не нужно ничего подделывать потому как «бестолковая» публика даже не поймет о чем идет речь.
После прочтения этого материала вы уже продвинулись далеко и можете составить у себя в голове ясную картину текущей экономической ситуации.
А теперь немного инфо из другого крайне интересного блога
UGFX она для тех кто любит поболтать о китайском спросе, о том как индусы пересядут на машины с великов и пр пр пр
ВОТ ТУТ Особено рекоммендую второй
график На котором вы можете увидеть, что сокращение потребления США и Японией с лихвой закрывают всех БРИКов вместе взятых с большим перевесом...
Выводы:.
1. Дайте игру Голдману доиграть. Уж не знаю закрывает ли он позу по контрактам с Мексиканскими нефтяниками, зарабатывает на гос деньгах себе рекордную прибыль или что еще.
2. Фундамент крайне слабый
3. Косвенные показатели крайне плохие. Долго так продолжаться не может (наверное).