Новый год на вулкане

Jan 08, 2013 08:24

Удивительные вещи случаются с часовыми поясами! Когда находишься далеко в Западном полушарии, никак не можешь привыкнуть, что время отстает от привычного нам, а не опережает. мне всегда уютно и нормально было жить в Барнауле с разницей в 4, потом в 3 часа с Москвой, бывал и на Камчатке, где время раньше на 8 часов, но там всегда просто - то, что уже случилось у нас, случится в Москве или Европе чуть позже. в Америке не так - тут у всех уже все случилось, а у нас еще только-только начинается. Разница с Москвой в Лос-Анжелесе 12 часов, в Мехико - 10. Поэтому новый год по Барнаульскому времени я не отметил никак - это было 11 часов утра, я еще спокойно спал в автобусе, мчавшем меня в Мехико-сити. Автобус прибыл на автовокзал около 12 - в Екатеринбурге и Перми люди сдвинули бокалы под бой курантов, в Москве запоздалые прохожие неслись домой, прижимая пакет с вкусностями, я продрал глаза и пошел в интернет-кафе. Поздравил всех по сети, дозвониться не было времени и возможности. И побежал искать карточку на метро, звонить в дом АВП, и ехать в тогда еще не такой знакомый Низахуякойотль. Встреча с Антоном, дом, 14 часов - успели! Сдвигаем бокалы с газировкой, произносим тост, чтобы все у всех было хорошо - и у тех, кто дома в тепле, и у тех, кто завис на трассе, у богатых и бедных, умных и не очень - пусть все будут счастливы. Я про себя думаю, что не слишком хорош был 2012 лично для меня, и пусть уже он идет своей дорогой - в прошлое.
Тем временем 2012 продолжается - хватаем рюкзаки, едем большой толпой на метро Университет, оттуда на двух автобусах с пересадкой в горы - Мехико уже под нами, блестит стеклами сквозь пылевую завесу. Праздничная обстановка не особо чувствуется - люди как люди, елки не тащат, шампанского тоже не видно. Рядом со мной садится местный гопник - весь в татуировках на индейские мотивы, с зажатой в кулаке ваткой. Ватка пахнет ацетоном, парень нюхает ватку, периодически достает бутылочку с ацетоном, смачивает и нюхает снова. Похоже, у него праздник уже наступил - желает общаться, возмущен, что я не знаю испанского. Но это ему не мешает - орет, харкает, гыкает, испускает самые разные животные звуки - коммуницирует, в общем. При первых признаках появления сознания снова сует нос в ацетоновую ватку. Я думаю - он помнит куда едет, или белый мистер его так увлек, что индейский парень и забыл, куда собирался? Но зря я беспокоился - на следующей остановке, издав весь набор обезьяньих уханий и криков, парень выпадает из автобуса - приехал типа.
Мы выходим через пару остановок - солнце жарит, полицейский пост на дороге, чувствуется высота - кругом еловые леса, вместо пальм в Мехико. Алексус объявляет, что нам идти вверх по дороге 6 километров, потом сворачивать. затягиваю пояс на рюкзаке и в этот момент уж не вижу кто из нашей компании поднял руку - прямо около меня останавливается кабина пикапа, за рулем - мужик средних лет. Спрашиваю его - "мы автостопом, хорошо?" - и получив утвердительный ответ, прыгаю в кузов. народ тоже не стоит на месте - 15 автостопщиков с рюкзаками запрыгивают в пикап менее чем за минуту, Алексус даже снаружи висит, на подножке. Весело едем вверх, обдуваемые теплым ветерком - такое вот 31 декабря у меня впервые. Впрочем, даже в Москве все уже давно спят, и только дети вслушиваются в шаги Деда-Мороза, запихивающего им под елочку подарок. Выгружаемся через полчасика, пикап уезжает, мы бродим недолгое время по прекрасным еловым лесам - просто отличное место для встречи Нового года, жаль нет не только снега, но и воды вообще. переходим подвесной мостик, поднимаемся еще немного, и устраиваем бивак. Как всегда на Эльбах и прочих автостопных сборищах - у каждого своя палатка, зато маленькая, своя горелка, правда, котелок из дома взяли большой. Дров полно, вершина нависает над нами, пытаясь казаться серьезной в хлопьях облаков, но все равно видно, что там даже 1Б не наберется, есть скалы, но они обходятся. Смеюсь про себя - в России такая вершина в мае была бы честной 1Б, благодаря фирну и льду на гребне. Но тут декабрь, а фирна не предвидится. Смотрим на гору, пьем чай, едим мандаринки, болтаем. Темнеет в шесть, к Нью-Йоркскому Новому году в 22-00 мне уже совсем надоело сидеть у костра - пошел спать, бесконечный год какой-то, сколько можно его терпеть. В полночь проснулся от собственного кашля - простуда еще не вполне прошла, да и высота 3500. Послушал, как люди у костра поздравили друг друга и снова уснул.

Утро было прохладным. Встали, я взял горелку, куртку, фонарик на всякий случай - горы все-таки. Пошли вверх, через полчаса тропа вылезла на гребень - красиво, внизу город, по случаю праздничного утра не закрытый еще смогом. Выше - травянистый гребень со скальными выходами, иногда надо полазить, но совсем чуть-чуть. Вершина давно потухшего вулкана Ахуско кратером не оборудована, зато есть пяток крестов, торчащих из бетонных оснований. Тура мы с Игорем Лысенковым тоже не нашли, записку писать некому. Зато на подветренной стороне вершины есть клочок леса - такие вот тут горы, 3900 вполне высота для леса. За вершину зацепились облака, ветер, видимость паршивая - пофотографировались, Наташа двинула классную речь на камеру о том, что женщины вполне могут покорять горы и приключаться не хуже мужиков. Ну и дернули вниз быстренько. Спустились уже к 10, выходили в 6 - маленькая гора, но симпатичная. Попили чайку и в полдень уже потопали вниз впятером - я, Кротов, Марат, Игорь Лысенков и Алексус. Через часик гуляний по обочине остановился пикап, на нем и уехали вниз - я ехал в кабине и даже подружился с мужиком - он возит велосипедистов кататься - завозит их повыше, они едут вниз, потом он их подбирает и снова везет вверх, примерно как на Алтае народ катают на катамаранах. Обменялись е-майлами, я его позвал в Россию - русских тут любят, уж не знаю, почему. В обед нашего времени и в полночь по Москве 1 января мы были уже дома - такой вот случился новогодний поход выходного дня.

Америка, поездки, Мексика, автостоп, в дороге, отчеты