Почему? Они не взаимоисключающие. Первая - гимн человечества. Вторая - русской цивилизации. Цивилизации, предложившей миру другие ценности, другой путь. Тот самый, объединяющий человечество, о котором в первой.
Увы, но на мой взгляд, в рамках одной страны и в такой трактовке они взаимоисключающие. Вряд ли татарин рад слышать осуждающее “нас точно семя орды” Я бы уточнил Ваше определение: вторая - один из возможных отблесков русской цивилизации.
Ну, татары-то наши, Казанские, которые булгары - они-то как раз тоже были покорены и вырезаны Ордой и так же, как и мы были данниками, так что особо не на что обижаться. Да и тем народам, которые действительно ордынцы, на что обижаться? Был такой временной период, покорили полмира, затем утратили силу и потеряли завоеванные территории. Свою страну сохранили, какие к нам претензии? Можете жить у себя, можете у нас. Мы зла не держим. Это прошлое. Песня не призывает к возвеличиванию одной нации и притеснению других. Но она про понимание, что такой народ есть, что у него непростая история, в которой он выстоял и окреп. И об этом помнит и знает чего ему это стоило. Только уважая себя можно жить в уважении к другим. В противном случае будешь удобрением для других народов.
Comments 3
Почему? Они не взаимоисключающие. Первая - гимн человечества. Вторая - русской цивилизации. Цивилизации, предложившей миру другие ценности, другой путь. Тот самый, объединяющий человечество, о котором в первой.
Reply
Я бы уточнил Ваше определение: вторая - один из возможных отблесков русской цивилизации.
Reply
Ну, татары-то наши, Казанские, которые булгары - они-то как раз тоже были покорены и вырезаны Ордой и так же, как и мы были данниками, так что особо не на что обижаться. Да и тем народам, которые действительно ордынцы, на что обижаться? Был такой временной период, покорили полмира, затем утратили силу и потеряли завоеванные территории. Свою страну сохранили, какие к нам претензии? Можете жить у себя, можете у нас. Мы зла не держим. Это прошлое. Песня не призывает к возвеличиванию одной нации и притеснению других. Но она про понимание, что такой народ есть, что у него непростая история, в которой он выстоял и окреп. И об этом помнит и знает чего ему это стоило. Только уважая себя можно жить в уважении к другим. В противном случае будешь удобрением для других народов.
Reply
Leave a comment